Советская Арктика. 1935, N5.

Совет ская А р кт и ка ■1935 • № 5 Значимость отдельных рейсов определяется пройденным расстоянием по Северному- морскому пути в строго установленном направлении и вы­ полнением тех обязательств, которые были возложены на каждый из ко- аблей при отправке. Так, например, сквозные рейсы: два корабля из Владивостока в Мур­ манск — „Анадырь" и „Сталинград*1— и два судна из Мурманска во Влади­ в о с т о к— „Искра1 и „Ванцетги*1— особо выделяются тем, что в истории плаваний по Северному морскому пути сквозных переходов было только шесть. При этом три из н и х— несоветские экспедиции — совершены с двумя и тремя зимовками, четвертый — поход „Челюскина1*— закон­ чился гибелью корабля, и только два рейса были совершены в одну навигацию („Сибиряков1 в 1932 г. и „Литке** — в 1934 г.). Все перечи­ сленные суда кроме того были приспособленными к ледовому плаванию. Сквозные рейсы выделяются также значительным перевыполнением плана перевозок, в связи с их более быстрым продвижением, чем это предполагалось планом. Быстрое же продвижение было возможно только благодаря исключительной работе ледоколов, авиации и хорошей рабо­ те радиосети и метеослужбы. Имеется несколько случаев, что судно двигалось только по указаниям аэроразведки и при этом выходило из ледовых пунктов на чистую воду. Для каждого восточного „сквозняка1* планом намечалось 125 дней* фактически рейс закончен в 85 дней, с заходом в Игарку за лесом. По западным „сквознякам1*— план 105 дней, фактически — 98, также с до ­ полнительным (против плана) заходом в Николаевск на Амуре. Колымские рейсы проводились судами восточного района, и один п/х „Рабочий1 был отправлен из Архангельска. План завоза груза в устье Колымы выполнен (12 547 т). План пассажирских перевозок значи­ тельно перевыполнен. Плавание в устье реки Колымы имеет уже 25-летнюю историю, но в 1935 г. эти рейсы замечательны ранним приходом (19 июля п/х „Анадырь1*, „Сталинград** прибыли в Колыму). Рейс п/х „Рабочий** из Архангельска в Колыму и обратно в одну навигацию проделан впервые в истории арктического плавания. Пароход нормального типа покрыл весь путь туда и обратно безаварийно, перебросил 2372,8 тонны груза. На весь поход затрачено 64 дня вместо 95 дней плановых. До сих пор снабжение Колымы велось и ведется из Европейской части Союза. При этом грузы транспортируются до Владивостока и затем попадают на морские суда, идущие в Колыму. Если эти грузы будут доставляться морем непосредственно из Архангельска, то во много раз сократится их пробег как по суше, так и по морю. Значительное место в перевозках 1935 г. занимают Северно-Чукот­ ские рейсы — от Берингова пролива до мыса Шмидта. План перевозок 4623 тонны выполнен на 94°/о. Значительно перевыполнен план пере­ возок пассажиров. Работа гіо этим пунктам протекает на открытых рейдах, что требует от команды большого навыка и напряжения. Главное управление Северного морского пути должно было перевезти по Анадырскому побережью 22 000 тонн, фактически перевезено 26 682 тонны, или 121,5%. План пассажирских перевозок выполнен на Ю5°/о- В Западном районе самое значительное место занимают Ново- земельские перевозки, которые отличаются большим количеством захо­ дов в различные пункты Южного и Северного островов, как с западной, так и с восточной стороны. На Новую Землю ходили 3 корабля, в том

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz