Советская Арктика. 1935, N4.

На форпостах Советской Арктики В. П. К А Р Б А Т О В ПОЛЯРНЫЕ СТАНЦИИ В 1935 ГОДУ I 1935 год — третий год зимовок полярных станций Главного уп р а ­ вления Северного морского пути. За это время сеть полярных станций окрепла, став одним из наибо ­ лее значительных участков, обеспечивающих нормальную деятельность новой великой морской трассы — Северного морского пути. Бурный рост сети полярных станций за три года — один из пока­ зателей большевистского освоения Арктики. Д аж е в местах, отмеченных еще несколько лет тому назад на картах осторожным пунктиром, в ме ­ стах, неполное знание которых не давало еще права провести на карте четкие линии, — сегодня ведут нормальную работу полярные станции. Остров Уединения, нанесенный на карту неправильно, трижды виден ­ ный с проходящих кораблей, на который до 1933 г. не вступала нога человека; остров Русский, местоположение которого еще не успели исправить на картах; остров Котельный, берега которо го еще полностью не засняты, и многие другие острова, мысы, полуострова и бухты по ­ лучили свои полярные станции. Сеть полярных и приполярных станций по трассе Северного мор­ ского пути возросла с. 16 до 51, а общая сеть станций морских вме ­ сте с территориальными, находящимися за полярным кругом, выросла до 77. Приводим перечень работающих пунктов с указанием года начала работ тех станций, ко торые были организованы после 1932 г. (стр. 7— 9). За три года вновь организовано станций: Всего 1933 г. . . . 1934 г. . . . 1935 г. . . . 51 36 15 За три года сеть морских и полярных станций утроилась. В строительстве новых станций решающая роль принадлежала Глав- севморпути. II Рост сети за три года на 200% показывает с достаточной нагляд ­ ностью большевистские темпы по освоению Арктики'. Еще в большей степени это показывает техническая подготовленность сети морских станций. В том числе ГУСМП ЦУЕГМС 15 7 8 2G 19 7 10 10 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz