Советская Арктика. 1935, N4.

Советская Арктика • 1935. № 4 близко, и доставка его по рекам также не слишком затруднительна. Необходимо поставить ряд опытов по выветриванию дерена и д ать не­ сколько опытных конструкций. Кроме того, следует проработать и в о ­ прос о применении деревобетона . III Для осуществления высокой техники в условиях Крайнего севера необходимо, разумеется, иметь соответствующее оборудование, соот­ ветствующее не только по конструкции, но и по своему качеству. Д о сих пор мы этого не имели. Наиболее подходящей для Арктики ока зы­ валась продукция авиационной и электромашинной промышленности, а т акже радиопромышленности. Другие машины, попадавшие в Арктику (особенно мелкие двигатели внутреннего сгорания), были менее д оброк а ­ чественными. Такие машины, как двигатели „Червонный Прогресс", „Л-6“, „Возрождение", „Победа" — по своему качеству совершенно непригодны для Арктики. Ни их материал, ни точность обр або т ки деталей, ни продуманность конструкции, ни внимательность сборки совершенно не­ достаточны. Д л я Арктики нужны лучшие машины. Нам приходилось делать новые поршни к двигателям „Л-6“ после 250 часов работы; расшарашивали гнезда клапанов у нового „Фордзона-Путиловского", приходилось делать новую иглу к форсунке и пружины к насосу нового двигателя „Урал", так как фирменные были негодны; срезали бортик уплотнительного кольца крышки цилиндра у нового „Возрож­ дения", так как он был с трещиной; приходилось заново перебирать 2-цилиндровую „Победу", так как до начала работы у нее были чрез­ мерно ослаблены подшипники, а вместо фольги на подшипниках стояла оберточная бумага. Мы заставили, правда, все эти машины нормально работать, но каких усилий это стоило, сколько времени было на это затрачено и какие „горячие пожелания" высказывались в холодной Арктике по адресу вышеперечисленных заводов, — это знают только полярники. Однако , предъявляя свой счет к работникам тяжелой промышлен­ ности, мы должны обеспечить достаточное техническое обслуживание этого оборудования, его ремонт и уход за ним, его учет и правильное распределение. Ведь дело не только в том, чтобы получить об орудо ­ вание, дело еще и в том, чтобы это оборудование в течение достаточно долгого времени хорошо работало, чтобы оно было правильно устано­ влено и использовано. Самолеты и ледоколы , морские транспорты и мелкие катера, радиостанции и буровые станки — все эти машины требуют наличия на месте работы ремонтных мастерских, запаса определенных мате­ риалов и инструмента. Ремонтные базы должны быть своевременно созданы на местах. Для того чтобы машины в Арктике действительно заменяли людей, необходимо в срочном порядке обеспечить для них нормальные условия эксплуатации. Следующий вопрос — проектирование механизации и организация ее. Опыт говорит нам, что механизация, предпринимаемая б е з доста ­ точно продуманного проекта, приводит к бесполезному растранжири­ ванию средств и труда. В системе Главсевморпути должен быть сектор или управление механизации, объединяющее все работы в этой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz