Советская Арктика. 1935, N4.

ОКТЯБРЬ И ОСВОЕНИЕ АРКТИКИ К восемнадцатой годовщине Ок тябрьской революции советские по­ лярники приходят с большими достижениями. Если 1935 год входит в историю нашей страны, как год великих побед на всех участках со­ циалистического строительства (растущий и идущий в гору транспорт, победы черной металлургии, стахановское движение и движение маке­ евцев, крупные успехи социалистического земледелия, отмена карточной системы и т. д. и т. п. ), как год рекордов , то для советских полярников этот же год является первым пробным годом эксплуатации великого Северного морского пути. Навигация закончилась. Ее итоги мы подведем в следующих номерах нашего журнала. Но и заранее можно смело утверждать , что навигация проведена блестяще. Сквозной проход с запада на восток и с востока на запад четырех судов неледокольного типа, рейс „Сталинграда" Вла­ д и в о с т о к—Мурманск— Лондон в одну навигацию окончательно подтвер ­ дили возможность прохождения неледокольными судами этой новой, открытой нами, великой морской трассы. „Пробная эксплуатация удалась ,— писал О. Ю. Шмидт в „Правде ",— можем начать нормальную, принимать грузы, продавать билеты на сквозное плавание до любой промежуточной станции". Не исключено, конечно, что в предстоящие годы мы встретимся с более тяжелыми льдами, чем в текущем году, но на то мы и боль ­ шевики, чтобы не сидеть сложа руки, а энергично подготовиться, чтобы во всеоружии встретить более тяжелые в ледовом отношении годы. Героический поход „Садко", побивший мировой р екорд высокоширот ­ ного активного плавания, работа полярной гидрографии порукой тому, что и впредь Северный морской путь будет открыт для нормальной эксплуатации. Этими нашими достижениями, как и всеми победами социалисти ­ ческого строительства, мы обязаны в первую очередь нашей партии, гениальному руководству великого вождя народов тов. Сталину, по инициативе которого Северный морской путь из вековой мечты-фан­ тазии отдельных исследователей стал большевистской реальностью, признанной всем миром. Рост сети полярных станций (за три года на 200°/о), с их радио- и метеослужбой; рост деятельности авиации; р о с т— количественный и качественный — наших полярных кадров позволил с успехом решить крупнейшие задачи текущего года и позволит решать еще более крупные проблемы в предстоящие годы. Недавно в составе Главсевморпуги созданы два новых управления: по сельскому хозяйству и по хозяйству и культуре народов Севера (вместо ликвидированного Комитета Севера). Эти управления в ближай

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz