Советская Арктика. 1935, N4.
Беседа с командиром воздушного корабля „В-6“ Паньковым 46 _____________________________________________________ Советская Арктика ■1935 ■ Д» 4 В помощь водному транспорту северных морей, работе хозяйственников и для научно- нсслед івательских изысканий, не требующих далеких полетов, более подходящи дири жабли мягкой системы с небольшим радиусом действия. Обслуживание их зна чительно легче, чем дирижаблей других систем, и, имея соответствующее оборудо вание, они могут почти без помощи наземной группы производить посадки на суше и на воде. Посадки эти производятся при помощи всевозможных якорей, а также „саков“ч (Нобилевских), которые состоят из мешка с грузом. Самолете малым радиусом действия отли чается от дирижабля того же радиуса тем, что он не имеет того диапазона маневри рования скоростями, а следовательно и тех возможностей и удобств обследования, какие имеет дирижабль. Для перевозок грузов и почты дирижабли вполне применимы, так как могут проводить эти операции без снижения (сброс грузов на парашюте, спуск и подъем при помощи троса), имея соответсті ующее оборудование на площадке: приспособления для подвеши вания грузов и улавливания троса с дири жабля и 3—5 человек обслуживающего пер сонала. Для транзитных перелетов и для массового перевоза пассажиров на дальние расстояния (свыше 3 тыс. км) более приемлемы жест кие дирижабли; до 3 тыс. км с этой рабо той легко справятся полужесткие. Для спасательных экспедиций более пригодны жесткие и полужесткие кора бли, так как у них больше подъемная сила, но в отдельных случаях могут применяться и мягкие. На спасение челюскинцев у нас были на правлены в разобранном виде два дирижабля „В-2‘ и „B -t', оба мягкой конструкции. Сбор их предполагали произвести в бухте Прозидения. Спасательные операции пред полагалось производить следующим образом: сначала челюскинцы должны были принять дирижабль, как стартовая команда, а после зтого там был бы установлен автопричал, со стоящий из вилки, в которую заклинивается канат с дирижабля. В один рейс мы могли бы забрать человек 10—12. Как известно, нас опередили самолеты. Сейчас все наши дирижабли работают на водороде, но в будущем есть возможность перейти на гелий, так как у нас, в Союзе, источники гелия имеются, но пока еще его добыча не освоена. Обледенению на дирижабле больше всего подвержены металлические его ча сти и значительно меньше — матерчатая оболочка. Во время зимних полетов бывали случаи, что все металлические части покры вались слоем льда в 5 мм, а оболочка и другие матерчатые части абсолютно не обледене вали. Против обледенения металлических частей и винтов употребляются смазки. На „В-б“ в качестве опыта применяли смесь гли церина с вазелином, что давало положитель ные результаты. Для полетов в тумане у самолета должно быть специальное оборудование (искусствен ный горизонт), чтобы он не потерял горизон тального положения, в противном случае он может перевернуться. Дирижабль же в силу того, что у него центр тяжести находится внизу, всегда будет продолжать горизонталь ный полет. На дирижабле, кроме всех необходимых приборов, целесообразно использовать также эхолот (прибор для определения высоты при помощи звука) и более точно определять высоту в туманах над районами, не имею щими метеорологических станций, радио станций и точных географических карт. У самолетов и у дирижаблей имеется свое освещение, поэтому полеты в темноте для них почти не опасны, но посадки в темноте для дирижаблей гораздо легче, чем для само летов, так как им не нужна большая осве щенная площадка. Да здравствуют советские пилоты — гордые соколы нашей родины! Молодежь — на самолеты! Изучайте в совершенстве летную технику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz