Советская Арктика. 1935, N4.

42 жаблей представляет обледенение винтов, так как образукщиеся на лопастях винта куски льда, благодаря центробежной силе, могут отлетать и пробивать оболочку газо­ вых баллонов. Против этого можно приме­ нять следующие меры: 1) ставить винты так, чтобы они не нахо­ дились в теплом потоке воздуха, отбрасы­ ваемого от моторов; 2) смазывать лопасти винта, во избе­ жание образования на них льда; 3) увеличивать прочность оболочки, уси­ ливая ее в местах расположения винтов; гак, у дирижабля Нобиле оболочка не была усилена и винты работали в теплом потоке, будучи толкающими; 4) кроме того время от времени дири­ жабль можно останавливать и очищать винты и клапаны ого льда, а также до некоторой степени и верхнюю часть оболочки от снега, так как у дирижаблей есть возможность вы­ хода туда людей. Туман для дирижабля не страшен, так как он может итти в слепом полете в тумане или подняться над ним. Советская Арктика ■1935 • Л* 4 Одним из крупных преимуществ дири­ жабля перед самолетом является то, что для его посадки не требуется специальной большой площадки. Ему достаточно не­ скольких сигнальных огней с земли или прожекторов с самого дирижабля, и он может садиться в темноте. Применять для совместной работы дири­ жабль и самолет нерационально из-за разли­ чия скоростей. Но возможен другой случай: применение самолета в качестве развед­ чика для дирижабля. Такой самолет должен находиться непосредственно на дирижабле- авионосце. На дирижаблях обязательно должны быть установлены радиопеленгаторы с большим радиусом действия. Для своего экипажа и пассажиров дири­ жабль представляет максимум удобств в по­ лете, чем он также выгодно отличается от самолет?.. Наиболее рентабельными являются дирижабли с большим радиусом дей­ ствия. Беседа с инж. В. Л. Александровым, начальником бригады конструкторского отдела ЦАГИ Если сравнить самолет и дирижабль и говорить об использовании обеих летных машин в самом ближайшем.времени, то шан­ сы их не равны. Попробуем поискать круп­ ные дирижабли во всех странах. Они погибли или разобраны. Дирижаблеи такой мощности, которая по­ зволила бы нам совершать трансарктические перелеты, нет. Если бы такие дирижабли и были построены, то нужно еще уметь с ними обращаться. Нужна высокая культура,серьез­ ная школа и большое искусство водителя. Американские дирижабли Акрон и Мекрон были чудом техники, но и они иогибли от не­ умелого обращения с ними. Длительные рейсы, под умелым и осторожным води­ тельством д-ра Эккенера, совершает только германский „Цеппелин''. Но и это пока только единичное явление. В отношении дирижаблей можно ска­ зать, что их нужно строить, осваивать, а затем у ж е завоевывать ими Арктику. Без самолета же в Арктике не обойтись. Самолетов создано так много, типы их гак разнообразны, что из них мы можем вы­ брать любой, наилучший тип, приспособив и усовершенствовав его для полетов в Арктике. Требования к арктическому самолету те же, что и к каждому из самолетов: надеж­ ность работы, высота потолка и пр. Было бы непр вильным ставить вопррс о создании сп-цлально .арктического” самолета и непременно с посадкой на воду. В зависимости от того, каковы задания само­ лета в Арктике и работает ли он на суше или на воде, — и выбирается тип самолета. Для освоения Арктики нам нужны и гидро­ самолет, и амфибия, и сухопутный самолет. Для длительных рейсов нужно использовать самолет одного типа, для разведывательных работ — другой тип. Нельзя также остановиться на моноплане или биплане. Вопрос о преимуществах того или другого типа не решен еще. В Англии работает над прыгающим авто­ жиром конструктор испанец Сиерва. Авто­ жир приземляется почти вертикально. Это большое удобство, и несомненно, что он будет очень полезен, особенно для обслужи­ вания кораблей. Необходимо испытать работу автожиров в условиях Арктики. При кр.інней трудности создания в Арк­ т и к е— как во льдах, так и на суше — по­ садочных площадок, часто решающую роль в успехе полета играет посадочная скорость самолета. Трудность вопроса заключается в том, что малая посадочная скорость, требую­ щая меньшей площадки для разбега, неиз­ бежно связана с малым радиусом действия самолета. Конечно, в условиях Арктики безопаснее и удобнее пользоваться самолетом с малой посадочной скоростью. Взять хотя бы вопрос обледенения крыль­ ев и винта. До получения задания подгото­ вить самолет к трансполярному перелету

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz