Советская Арктика. 1935, N4.
Советская Арктика • 1935 • № 4 М. Т. Слепнев значительно быстрее, если бы у нас был автожир. На данной стадии своего развития авто жиры могут применяться на Севере, глав ным образом, на разведывательной работе. В зависимости от радиуса действия, на Севере должны применяться в основном, машины двух категорий: дальнего действия и машины, как я их называю, , обиходные*. Для первых я допускаю не более двух мото ров. Если брать не полную нагрузку на оба мотора, то при остановке в пути одного из них вполне можно продолжать полет на оставшемся моторе. Говорить о какой-то определенной жела тельной скорости самолета нельзя, так как чем больше скорость, тем лучше, лишь бы была небольшая посадочная скорость. Несколько слов о системе полетов на Севере. Несмотря на то, что уже давно было решено отказаться от полетов в одиночку, все же ежегодно приходится спасать того или иного пилота, вылетевше го таким образом. 'Іов. Водопьянов является у нас „профессионалом-спасателем“: он всем возит воду, масло, дрова и т. д. Если бы совершались парные полеты, то т. Во допьянова можно было бы „разгрузить' от его побочной работы. Каждое судно, плавающее в арктических водах, обязательно должно иметь пару са молетов. Судостроители при постройке су дов должны снабжать их катапультовым сбросом самолетов. При сравнении рентабельности дирижа блей и самолетов преимущество будет на стороне самолетов, так как постройка дирижаблей обходится очень дорого. Для самолетов ветры почти не опасны, исключение составляет только ветер штор мовой, а для дирижаблей они очень опас ны. А так как на Севере 'ветры бывают очень частые и сильные, то этим осложняется применение там дирижаблей. Для самолета очень опасны туманы и обле денение. Против обледенения у нас нет еще никаких радикальных средств. Самолет может применяться для самых различных целей, и для большинства из них он более пригоден, чем дирижабль. С дири жабля у до бн ее производить только раз ведку зверя и рыбы. Для научных ра бот по метеорологии самолет более удо бен,— например, разрез воздуха можно де лать только с самолета. Беседа с капитаном А. Бурке 1. В помощь судам, идущим в Арктику в самостоятельные плавания, было бы целе сообразно испытать тип геликоптера-амфи бии со следующими основными показателя ми: небольшой габарит, благодаря которому аппарат может быт свободно помещен на палубе судна; возможность взлета и посадки на небольшое ледовое поле или на воду — полынью; радиус полета 150—200 морских миль. Основное задание для такого аппа рата^— разведка льдов. 2. Для обслуживания зверобойного про мысла но разведке зверя (Белое море) следовало бы испытать небольшой полу- жесткий дирижабль. По сравнению с само летом у него имеются для этих целей сле дующие преимущества: более медленный полет, что дает возможность внимательнее осматривать лед и обнаруживать зверя; способность останавливать или замедлять работу моторов, чтобы не пугать зверя; использовать для наблюдений погоду с более низкой облачностью. Работа дирижабля зимой на промыслах в Белом море дала бы богатый опыт к дальнейшему приспособлению их для условий Арктики. 3. Люди, обслуживающие летательную машину, безусловно должны знать свой ства и особенности ледового покрова на море, чтобы уметь отличать с воздуха воз можность посадки в смысле рельефа и прочности льда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz