Советская Арктика. 1935, N4.
Самолет и дирижабль в Арктике ОТ РЕДАКЦИИ Советская авиация на Крайнем севере становится одним из мощ ных видов связи. Рейсы Красноярск — Игарка — Дудинк а — Диксон и другие стали обыденными явлениями. З а первую половину 1935 г. служба воздушной связи Главсевморпути выполнила свой план по всем основным показателям. Успех навигации 1935 г.— первой нормальной навигации по всей трассе Северного морского пути — в значительной степени был обеспе чен самоотверженной работой наших замечательных пилотов. Еще более з ахватывающие перспективы открываются перед нашей арктической авиацией в ближайшие годы. На очереди встает ряд вопро сов, разрешив которые наша авиация поднимется на высшую ступень. Вопросы выбора и проложения новых воздушных трасс, устройства а э ро площадок и аэродромов; вопросы отбора типа самолета, приспособлен ного к полетам в условиях Крайнего севера; проблемы борьбы с обле денением, с авариями, борьбы . за рентабельность воздушной связи — должны приковать к себе внимание всех наших полярников, и в первую очередь — работников авиации. Но наряду с успехами нельзя не отметить и н екоторого кон с е рв а тизма нашей полярной воздушной службы. В то время, когда передовая советская авиационная мысль работает напряженно над созданием все новых и более усовершенствованных типов машин, дирижабль — совет ский дирижабль — до сих пор не испытан на работе в Арктике. Это — безусловно крупное упущение, которое во что бы то ни стало надо не медленно исправить. Относясь отрицательно и пренебрежительно к возможностям исполь зования дирижабля в Арктике, некоторые работники полярной в о з душ ной связи не способствовали, конечно, испытаниям этого типа воздушного транспорта на Севере. Нель зя забывать о том, что освоение Арктики — новая, не имеющая прецедентов в истории задача. В нашей работе, кроме того, еще много неясного, неизученного, неиспытанного на деле, на практике, и поэтому Главсевморпути больше, чем какой бы то ни было организации, не сле д ует отказываться от э к с п е р и м е н т и р о в а н и я . Открывая дискуссию на тему „Самолет и дирижабль в Арктике", редакция „Советской Арктики" не противопоставляет самолет дирижаблю и наоборот. Д ав а я возможность высказаться сторонникам то г о и д р у гого вида летательных машин, мы ставим себе целью: выявить о с о б е н ности работы самолета и дирижабля в условиях Крайнего севера; определить те области работы, в которых тот или другой вид л ет а тельной машины может быть наиболее эффективно использован; выявить (Окончание на стр. 26)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz