Советская Арктика. 1935, № 3.
М. М. Маслов. Выполнение плана первого полугодия 1935 г. S7 Кроме того, со временем должен быть ис пользован специфический источник энер г и и— сила ветра. Именно в Арктике сосре доточены все наиболее мощные, постоянные передвижения воздушныч массивов. Сейчас техническая мысль ра.ірабогала так называе мые вегробашни, которые лают возможность использовать энергию ветра безотноситель но к направлению этого ветра. Ветробашня переводит направление ветра в вертикальную воздушную струю, которая в свою очередь приводит в движение турбины и даже дает возможность пользоваться генераторами. Но до тех пор, пока эти установки не получат своего применения, основным источ ником энергии останется уголь. Вслед за Шпицбергеном угольные базы бѵдуг созданы на Чукотке, на Енисее, на Лене и на Вайгаче. Эти базы создадут пред посылки для планового грузооборота. Плано вый грузооборот, в свою очередь, вызывает необходимость регулярной навигации. Бесперебойное снабжение топливом могут обеспечить технически совершенные суда — мощные ледоколы. И когда высказывается мысль, что огромный, может быть в 50 тысяч сил, ледокол повезет уголь, то в ответ воз никают разговорчики о нерентабельности таких операций. Но экономику нельзя понимать по-торга шески. И тем, кто этого не понимает, отве тил на совещании тов. Бергавинов: — У нас будут отдельные участки, кото рые не будут давать никакой прибыли, но в комплексе, с учетом экономики страны в целом, с учетом неизбежных затрат на проведение национальной политики с учетом международного значения Северного мор ского пути, в первую очередь на востоке,— это очень рентабельное дело. Есть замечательная историческая рента бельность социализма, ради которой мы боремся и переделываем себя, вместе с той страной, в которой живем. М. М. МАСЛОВ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1935 ГОДА Работу Главсевморпути за первое полу годие 1935 г. можно охарактеризовать сле дующим образом. Н а м о р с к о й ф л о т были возложены три основные задачи: а) проведение ледо кольной кампании, б) проведение зверобой ной кампании и в) подготовка судов к арк тическому экспедиционному плаванию. Выполнение программы работ по эксплуа тации флота(ледокольная и зверобойная кам пании) характеризуется следующей таблицей (без мелких плавсредств): Основные показатели Единица измерения План 1935 г. 1-е полугодие 1935 г. % выполне ния годов, плана План Отчет °А вьшол- нения Эксплуатация флота судосуток силосуток 6405 19100 1905 5300 1804 94,6 5213 і'3,0 28,2 32,3 Приведенные цифры показывают, что воз ложенные на морской флот задачи по ледо кольной и зверобойной кампании в основном в первом полугодии выполнены удовлетво рительно. Задача подготовки судов к арктическому экспедиционному плаванию состояла в том, чтобы своевременно произвести необходи мый ремонт флота. В ы п о л н е н и е п р о г р а м м ы р е м о н т а ф л о т а можно характеризовать следую щим образом: а) капитальный ремонт был произведен ледорезу .Литке" и ледокольному пароходу „Седов", б) всем остальным судам (за исключением ледоколов „Ленин*,,Ермак” и „Давыдов") произведен только текущий ремонт. Сроки выхода судов из ремонта выдержаны, за исключением „Малыгина”, задержавшегося в ремонте из-за отсутствия необходимых материалов. С 1935 г. в арктическом плавании прини мают участие 38 судов (без Карских опе раций, в которых будут участвовать в этом году 35 самостоятельных судов). План первого полугодия по линии в о з д у ш н о г о ф л о т а перевыполнен по всем основным показателям. В первом полугодии 1935 г. перед П о л я р н ы м у п р а в л е н и е м и его си стемой стояли следующие задачи: 1) вы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz