Советская Арктика. 1935, № 3.

Н. М. Будтолаев. Строительство Игарского порта 23 гружался в ряжевые срубы для придания им устойчивости, во-вт ірых, вся портовая территория покрывалась слоем камня, во избежание размыва грунта. Подвозку камня приходилось делать на расстояние до 5 км с берегов Енисея. При количестве камня свыше 35U0 кубометров это была весьма трудоемкая работа, которую нужно было проделать при недостатке транспорта, но и эту работу мы выполнили за несколько дней до срока только силами Севенстроя. К первому мая мы закончили основные работы по постройке трех причалов длиной 315 м. После спада весенних вод необходимо будет распланировать территорию и устроить на неіі настил; тогда причалы будут готовы к эксплуатации. Всего на строительстве было занято до 500 человек рабочих вместе с подсобными. Конечно, в условиях Игарки эго была весьма большая работа, но при помощи городских организаций и в особенности политотдела Главсевморпути мы успешно с ней спра­ вились. III 1іикто из строителей не видел в своей рабо­ те на стройке что-либо героическое, из ряда вон выходящее. Нет. По гудку каждый зани­ мал свое место на стройке, будь то в днев­ ной или ночной смене, и делал свое дело. Средняя производительность труда на строи­ тельстве 126%, причем в апреле она достиг­ ла 1 3 5V Этим нам удалось перекрыть недостаток в рабочей силе. Ряд рабочих ударников давал прекрасные образцы работы на строительстве. Вот, на­ пример, бригадир сваебоев, а впоследствии землекопов — 1Д е т и и и п Степан. Со своей бригадой он был организатором соревнова­ ния и перевыполнения норм на всем периоде работ, давая показатели до 200%. Щетинин уже третий год работает в Игарке и за­ крепился до конца строительства порта. Лучшая бригада плотников Л о г и и о в а Разработка карьеров Готовый участок причалов Алексея, перевыполняя норму, давала хоро­ шее качество работ, соревнуясь с другими бригадами. Сам Логинов, как и большинство его бригады, также уже несколько лет ра­ ботает в Игарке, являясь ее постоянным жителем. Хорошее отношение к работе показали также десятники Ш и р я е в , П р о м с к и й , Л у к и н и др. Наша работа имела и ряд крупных недо­ статков, которые необходимо не допустить в дальнейшей стройке. Главнейшие из них: 1) недостаточная и несвоевременная подго­ товка к строительству, из-за этого были пробелы в снабжении, 2) недостаточно пра­ вильная расстановка рабсилы, вследствие чего мы не достигли еще максимальной производительности труда, и ,'і) слабость массовой работы на строительстве. Этот недочет при помощи организованного полит­ отдела резко пошел на убыль. Кроме того, в целом ряде случаев в тех­ нических вопросах нам приходилось іітти ощупыо, ибо конструкция, которую мы осу­ ществляли, еще нигде не применялась, и поучиться было не у кого. Работа, которую мы проделали, является только частью работ но строительству Игарского порта. Всего в порту необходимо будет построить 8 постоянных причалов общей длиной 800 м с прилегающей пор­ товой территорией и дорогами, соединяю­ щими причалы с лесобиржей. В наступающую зиму 1935/36 г. намечается постройка следующих пяти причалов, боль­ шей части территории и части дорог. Мас­ штаб этой работы уже более значительный, и, следовательно, нужна еще большая под­ готовка. В действительности дело обстоит несколько иначе. Благодаря перевыполнению плана (постройка третьего причала), мы не имеем сейчас средств па подготовительные работы и заготовку материалов и оборудо­ вания. В этом нам нужна немедленная помощь. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz