Советская Арктика. 1935, № 3.
Н. М. Будтолаев. Строительство Игарского порта 23 гружался в ряжевые срубы для придания им устойчивости, во-вт ірых, вся портовая территория покрывалась слоем камня, во избежание размыва грунта. Подвозку камня приходилось делать на расстояние до 5 км с берегов Енисея. При количестве камня свыше 35U0 кубометров это была весьма трудоемкая работа, которую нужно было проделать при недостатке транспорта, но и эту работу мы выполнили за несколько дней до срока только силами Севенстроя. К первому мая мы закончили основные работы по постройке трех причалов длиной 315 м. После спада весенних вод необходимо будет распланировать территорию и устроить на неіі настил; тогда причалы будут готовы к эксплуатации. Всего на строительстве было занято до 500 человек рабочих вместе с подсобными. Конечно, в условиях Игарки эго была весьма большая работа, но при помощи городских организаций и в особенности политотдела Главсевморпути мы успешно с ней спра вились. III 1іикто из строителей не видел в своей рабо те на стройке что-либо героическое, из ряда вон выходящее. Нет. По гудку каждый зани мал свое место на стройке, будь то в днев ной или ночной смене, и делал свое дело. Средняя производительность труда на строи тельстве 126%, причем в апреле она достиг ла 1 3 5V Этим нам удалось перекрыть недостаток в рабочей силе. Ряд рабочих ударников давал прекрасные образцы работы на строительстве. Вот, на пример, бригадир сваебоев, а впоследствии землекопов — 1Д е т и и и п Степан. Со своей бригадой он был организатором соревнова ния и перевыполнения норм на всем периоде работ, давая показатели до 200%. Щетинин уже третий год работает в Игарке и за крепился до конца строительства порта. Лучшая бригада плотников Л о г и и о в а Разработка карьеров Готовый участок причалов Алексея, перевыполняя норму, давала хоро шее качество работ, соревнуясь с другими бригадами. Сам Логинов, как и большинство его бригады, также уже несколько лет ра ботает в Игарке, являясь ее постоянным жителем. Хорошее отношение к работе показали также десятники Ш и р я е в , П р о м с к и й , Л у к и н и др. Наша работа имела и ряд крупных недо статков, которые необходимо не допустить в дальнейшей стройке. Главнейшие из них: 1) недостаточная и несвоевременная подго товка к строительству, из-за этого были пробелы в снабжении, 2) недостаточно пра вильная расстановка рабсилы, вследствие чего мы не достигли еще максимальной производительности труда, и ,'і) слабость массовой работы на строительстве. Этот недочет при помощи организованного полит отдела резко пошел на убыль. Кроме того, в целом ряде случаев в тех нических вопросах нам приходилось іітти ощупыо, ибо конструкция, которую мы осу ществляли, еще нигде не применялась, и поучиться было не у кого. Работа, которую мы проделали, является только частью работ но строительству Игарского порта. Всего в порту необходимо будет построить 8 постоянных причалов общей длиной 800 м с прилегающей пор товой территорией и дорогами, соединяю щими причалы с лесобиржей. В наступающую зиму 1935/36 г. намечается постройка следующих пяти причалов, боль шей части территории и части дорог. Мас штаб этой работы уже более значительный, и, следовательно, нужна еще большая под готовка. В действительности дело обстоит несколько иначе. Благодаря перевыполнению плана (постройка третьего причала), мы не имеем сейчас средств па подготовительные работы и заготовку материалов и оборудо вания. В этом нам нужна немедленная помощь. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz