Советская Арктика. 1935, № 3.

Н. М. Будтолаев. Строительство Игарского порта 21 Инженер Н. М. БУД ТО Л А Е В Начальник строительства Игарского порта С Т Р ОИ Т Е Л Ь С Т В О И Г А Р С КО Г О ПО Р Т А I Игарский порт является лесоэкспортным портом бассейна реки Енисея. Потребность в вывозе леса с огромнейшей территории предопределила искания наиболее выгод­ ного направления транспортировки леса. в ледовых условиях, и отсутствие каких- либо портовых устройств на этом пути. Все это заставляло проделать крупную работу по организации перевалочного пункта. Таким местом была избрана Игарская про­ тока, находящаяся в 700 километров от устья Енисея. Организация порта в Игар- План Игарского порта Попытки экспортировать лес, перевози­ мый из бассейна р. Енисея, по железным дорогам обречены были на неудачу из-за большой стоимости фрахта. Направление же экспорта вниз по Енисею и далее через Карское море давало, наоборот, ряд пре­ имуществ в сравнении с другими вариан­ тами. Это направление, правда, имело и ряд узких мест, которые необходимо было пре­ одолеть, как-то- чрезвычайно короткий срок навигации, сопряженный к тому с плаванием ской протоке весьма удачно[решает про­ блему лесоэкспорта. Игарская протока представляет собой часть Енисея, отделенную от основного русла Самоедским островом. Наличие сред­ ней глубины в 13—14 м и ширины по водному зеркалу около 400 м делает про­ току удобной стоянкой пля морских судов. До текущего года в Игарке не было порта в техническом смысле этого слова. Игарский „порт" обладал временными пловучими при

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz