Советская Арктика. 1935, № 2.
Хроника 89 тать на н е ф т я н о м м о т о р е речь идет о силовой станции], — лучше было бы иметь керосиновые двигатели типа тракторного СТЗ и ЧТЗ с соответствую щими тихоходными динамомашинами (650—1000 оборотов в минуту)». О б о р г а н и з а ц и и с н а б ж е н и я тов. Н е д р а пишет: «целесообразно все грузы Полярного управления поместить на один пароход, адресовать их Усгь- Ленскому порту, потом уже по имею щимся разнарядкам передавать всем по лярным станциям. Порядок прошлого года — разброски грузов небольшими партиями по всем пароходам — нежела телен». Зимовщики мыса Шмидта ведут под готовительную работу к организации но вой полярной станции «Перевальной». Постройка станции будет производиться У высокогорного озера Якиты-Кена на высоте 200 м над уровнем моря, а высота прилегающего к озеру плато доходит до 400—600 м над озером. После детального обследования места постройки станции качнется заброска продуктов, яранги и всего оборудования для станции. План горных работ Вайгачского тре ста за май 1935 г. выполнен. Проходка подготовительных работ на 97,5%. Вы- *мка очистными на 80%. Отсортировка кондиционной руды 77%. Буровая р а з ведка — на 85%. Шефы полярных станций Днепропетровский завод имени Пе тровского шефствует над островом Дик- сеном. Завод отгружает оборудование для порта и радиостанции острова Дик сона. ІІІеф принял участие в постройке новой электростанции на острове. На остров Диксон будет послана шефская бригада днепропетровских р а бочих, которая на месте ознакомится с жизнью полярников. 22 авиационный московский завод принял шефство над полярной станцией мыс Челюскин. Совещание нового на чальника полярной станции т. Рузова совместно с руководителем завода наме чает конкретные мероприятия по шеф ской работе. Будет заключен соцдоговор о взаим ных обязательствах. Политотдельские газеты В мае этого года вышли многоти ражки следующих политотделов: Крас ноярского «Большевик Арктики» № 1, Омского «Красный гидрограф» № 4 , Архангельского «Арктическая звезда» № 1—2, Обдорского «Ударник Арктики» №№ 9, 10, 11, 12, 14. Владивостокский политотдел выпускает газету «Восточ ная Арктика». Постановлением ЦК ВЛКСМ утвер ждена тройка по приему и исключению из ВЛКСМ при Политуправлении Север ного морского пути в составе: председа теля тройки т. Басс А. Г., пом. началь ника Политуправления по комсомольской работе, и двух членов тройки тт. Бере- стецкого А. Г. и Лымарь В. А. Навигационная хроника Проводка судов в наступившую аркти ческую навигацию будет проводиться двумя секторами: западным и восточным. Начальником морских операций запад ного сектора утвержден т. Шевелев — начальник авиослужбы. Начальником морских операций восточного сектора назначен тов. Дуплицкий — начальник моботдела. Тов. Шевелев будет следо вать на ледоколе «Ермак», тов. Дуплиц кий — на ледоколе «Красин». Ряд работников Политуправления вы езжает в Арктику вместе с экспедициями и зимовщиками. Для оказания практиче ской помощи партййно-комсомольским организациям на местах выехал из Мур манска на остров Шпицберген зам. на чальника Политуправления тов. Серкин. Пом. начальника Политуправления по кадрам т. Козьмин идет на теплоходе «Микоян». Пом. начальника Политуправления по культуре т. Догмаров идет на ледоколе «Ермак» по маршруту: Маточкин Шар — Диксон — мыс Челюскин и обратно в Ар хангельск. Пом. начальника Политуправления по комсомольской работе тов. Басс вылетает из Иркутска на самолете в Пеледуй. Он посетит: Якутск — Сангары, Булун — Тикси. Кроме этого на многие участки Арктики выезжают инструктора Полит управления тт. Абакумов, Кац и другие. По зимовкам М ы с Л е с к и н. Коллектив оборудо вал фотолабораторию, сконструировал прибор, заменивший испорченное магнето, установил радиосвязь с киевскими пио нерами— исследователями Арктики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz