Советская Арктика. 1935, № 2.

Хроника 89 тать на н е ф т я н о м м о т о р е речь идет о силовой станции], — лучше было бы иметь керосиновые двигатели типа тракторного СТЗ и ЧТЗ с соответствую­ щими тихоходными динамомашинами (650—1000 оборотов в минуту)». О б о р г а н и з а ц и и с н а б ж е н и я тов. Н е д р а пишет: «целесообразно все грузы Полярного управления поместить на один пароход, адресовать их Усгь- Ленскому порту, потом уже по имею­ щимся разнарядкам передавать всем по­ лярным станциям. Порядок прошлого года — разброски грузов небольшими партиями по всем пароходам — нежела­ телен». Зимовщики мыса Шмидта ведут под­ готовительную работу к организации но­ вой полярной станции «Перевальной». Постройка станции будет производиться У высокогорного озера Якиты-Кена на высоте 200 м над уровнем моря, а высота прилегающего к озеру плато доходит до 400—600 м над озером. После детального обследования места постройки станции качнется заброска продуктов, яранги и всего оборудования для станции. План горных работ Вайгачского тре­ ста за май 1935 г. выполнен. Проходка подготовительных работ на 97,5%. Вы- *мка очистными на 80%. Отсортировка кондиционной руды 77%. Буровая р а з ­ ведка — на 85%. Шефы полярных станций Днепропетровский завод имени Пе­ тровского шефствует над островом Дик- сеном. Завод отгружает оборудование для порта и радиостанции острова Дик­ сона. ІІІеф принял участие в постройке новой электростанции на острове. На остров Диксон будет послана шефская бригада днепропетровских р а­ бочих, которая на месте ознакомится с жизнью полярников. 22 авиационный московский завод принял шефство над полярной станцией мыс Челюскин. Совещание нового на­ чальника полярной станции т. Рузова совместно с руководителем завода наме­ чает конкретные мероприятия по шеф­ ской работе. Будет заключен соцдоговор о взаим­ ных обязательствах. Политотдельские газеты В мае этого года вышли многоти­ ражки следующих политотделов: Крас­ ноярского «Большевик Арктики» № 1, Омского «Красный гидрограф» № 4 , Архангельского «Арктическая звезда» № 1—2, Обдорского «Ударник Арктики» №№ 9, 10, 11, 12, 14. Владивостокский политотдел выпускает газету «Восточ­ ная Арктика». Постановлением ЦК ВЛКСМ утвер­ ждена тройка по приему и исключению из ВЛКСМ при Политуправлении Север­ ного морского пути в составе: председа­ теля тройки т. Басс А. Г., пом. началь­ ника Политуправления по комсомольской работе, и двух членов тройки тт. Бере- стецкого А. Г. и Лымарь В. А. Навигационная хроника Проводка судов в наступившую аркти­ ческую навигацию будет проводиться двумя секторами: западным и восточным. Начальником морских операций запад­ ного сектора утвержден т. Шевелев — начальник авиослужбы. Начальником морских операций восточного сектора назначен тов. Дуплицкий — начальник моботдела. Тов. Шевелев будет следо­ вать на ледоколе «Ермак», тов. Дуплиц­ кий — на ледоколе «Красин». Ряд работников Политуправления вы­ езжает в Арктику вместе с экспедициями и зимовщиками. Для оказания практиче­ ской помощи партййно-комсомольским организациям на местах выехал из Мур­ манска на остров Шпицберген зам. на­ чальника Политуправления тов. Серкин. Пом. начальника Политуправления по кадрам т. Козьмин идет на теплоходе «Микоян». Пом. начальника Политуправления по культуре т. Догмаров идет на ледоколе «Ермак» по маршруту: Маточкин Шар — Диксон — мыс Челюскин и обратно в Ар­ хангельск. Пом. начальника Политуправления по комсомольской работе тов. Басс вылетает из Иркутска на самолете в Пеледуй. Он посетит: Якутск — Сангары, Булун — Тикси. Кроме этого на многие участки Арктики выезжают инструктора Полит­ управления тт. Абакумов, Кац и другие. По зимовкам М ы с Л е с к и н. Коллектив оборудо­ вал фотолабораторию, сконструировал прибор, заменивший испорченное магнето, установил радиосвязь с киевскими пио­ нерами— исследователями Арктики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz