Советская Арктика. 1935, № 2.

88 Советская Арктика -1935 ■№ 2 Вести отовсюду Начальником острова Врангеля назна­ чен т. Петров — бывший начальник По­ лярного управления Главсевморпути. Тов. Петров известен своей работой по спасению челюскинцев: он был предсе­ дателем чрезвычайной тройки по спасе­ нию экипажа погибшего «Челюскина». Начальником Полярного управления Главсевморпути назначен тов. Копусов. За участие в походе «Сибирякова» и «Челюскина» тов. Копусов награжден ор­ деном Трудового Красного Знамени и ор­ деном Красной Звезды. До последнего времени тов. Копусов работал зам. ди­ ректора Всесоюзного Арктического ин­ ститута. В Карско-Ленской экспедиции уча­ ствуют ледоколы: «Ермак» под командой капитана Воронина, ледокол «Литке» и пароходы «Ваицетти», «Молотов», «Ста­ лин» и другие. На 8 августа Чукотский трест Глав­ севморпути (начальник треста т. Илья- шенко) выполнил годовой план по до­ быче рыбы на 101 % и по выработке консервов на 110 %. План по добыче гренландского тю­ леня в 1935 г. выполнен на 104,8%. Со­ циалистическое соревнование между ле­ доколами и зверобойными судами обес­ печило успех зверобойной кампании. Ар­ хангельский политотдел организовал кон­ курс на лучший ледокол и зверобойное судно. Первая премия среди ледоколов присуждена команде л/к «Садко», выпол­ нившего план на 147%. Вторая премия присуждена команде л/к «Сибиряков», выполнившей план на 113%. Третья пре­ мия присуждена команде л/к «Русанов», выполнившей план на 110 %. Первая премия среди зверобойных су­ дов присуждена «Мурманцу», выполнив­ шему план на 165%. Гидрографическое судно «Фарватер» снято с мели, спасено от ледохода и 11 июня -с. г. вышло в чистую воду Ени­ сея. «Фарватер» в 1934 г. сел на мель и зимовал в протоке Енисея под Турухан- ском. Усилиями команды «Фарватер» вступил в строй гидрографических ра­ бот. Команда судна премирована. 1936 г. По докладу т. Межлаука высту­ пали тт. Микоян, О. Ю. Шмидт, Бере­ зин, Орджоникидзе и Молотов. Для обеспечения выполнения про­ граммы 1936 г. увеличен размер капитало­ вложений в речное судостроение на 12 млн. руб. Единодушно одобрены решения июнь­ ского Пленума ЦК ВКП(б). Общее со­ брание парторганизации Архангельского политотдела Севморпути и закрытое партсобрание, состоявшееся 16 июня, на ледоколах «Малыгин», «Седов»г «Садко», «Русанов», единодушно одоб­ рили решения июньского Пленума ЦК ВКП(б). Собрание приняло ряд деловых кон­ кретных решений. О. Ю. Шмидт — академик. Начальник Главсевморпути профессор О. Ю. Шмидт избран действительным членом Акаде­ мии Нук СССР. О. Ю. Шмидт — мужественный и на­ стойчивый исследователь Арктики, круп­ нейший математик, руководитель целой школы молодых алгебраистов. Работы О. Ю. Шмидта получили широкое ме­ ждународное признание. Весть о трагической гибели лучших ударников-строителей и состава экипажа гиганта «М а ,к с и м Г о р ь к и й» глубо­ кой скорбью охватила зимовщиков по­ лярных станций. Зимовщики 24 полярных станций отчислили однодневный зарабо­ ток в фонд строительства новых гигантов самолетов. Зимовщики пишут: «пусть но­ вые гиганты вновь будут парить над. Красной столицей». На станциях 3 мая над станцией о с т р о в а Б е ­ л ы й в направлении припая пролетели тысячные стаи гаг. Тов. Долгий со стан­ ции мы-са Шмидта сообщает о том, что завезенные им четыре голубя прекрасно выжили, причем один из них ожил в от­ крытом помещении, летая всю зиму, даже в полярную ночь. Голубей выпускали за 12 км от стан­ ции, и они прилетали обратно. Тов. Дол­ гий рекомендует завести почтовых голу­ бей. Совет Труда и Обороны 23 июня 1935 г. Начальник станции Тикси тов. Недра обсуждал план речного судостроения на сообщает в письме: «очень тяжело рабо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz