Советская Арктика. 1935, № 2.

84 оружение в поселке, а также за 3 км от места строительства ангара. Результаты—- положительные. ГЕОЛОГОПОИСКОВАЯ РАВОТА В БУХТЕ ТИКСИ Геологами Гусевым и Флейшманом про­ изведены глазомерная и геологическая съемки рельефа в масштабе 1 : 50 ООО пло­ щади в 25 кн. км в районе Итюряха. Взяты пробы кварцевых жил с гемати­ том, пиритом и галенитом. Ими предста­ влен подробный предварительный отчет с приложением геологической карты. Находка галенита в виде незначитель­ ных вкраплений в кварце промышленного шаченин не имеет, но представляет боль­ шой теоретический интерес в связи с на­ личием двух разновозрастных интрузий: древней — порфиритовой и молодой — диабазовой. После обработки и сопоставления всего геологического материала соседних райо­ нов, съемок, проведенных Фрейбергом, Николаевым, Лазуркиным,—возможна бу­ дет постановка геологопоисковых работ полосы западного побережья губы Бархая вглубь материка. НАХОДКА К. ЗВАНЦЕВА Станцией мыса Стерлегова найдены брошенные сломанные нарты, вероятно изготовленные на каком-либо корабле, гак как они креплены судовыми медными трубками. Нарты найдены на горе; они опроки­ нуты и направлены на Диксон. Лежат они много лет. Работа прочная, в рас­ чете на дальний путь. Весной станция произведет в этом районе тщательные розыски. РАБОТА СТАНЦИИ БУХТЫ ПРОВИДЕ- ЛИЯ На 15 марта геологической группой произведены топографическая и геологи­ ческая съемки в масштабе 1 : 100 000 пло­ щади 220 кв. км. Собрано 315 образцов пород. Произведена рекогносцировочная поездка на Чаплинские горячие ключи. Изготовлено 140 шлифов горных по­ род. Обработано с простым столиком ми­ кроскопа 100 шлифов горных пород. Определены 5 оптических констант мине­ ралов на Федоровском столике. Произведено 24 качественных и 1 ко­ личественное измерение радиоактивности горных пород. Произведена фототопогра- фическая съемка 100 кв. км. Произведена съемка района геологических работ в 1000 кв. км. Начальник станции считает целесооб­ разными следующие перспективные н а ­ метки в бухте Провидения: 1) улучшение причальной береговой Советская А р кт и ка -1935-№ 2 линии бункерной площадки путем устрой­ ства двух бетонных эстакад, для чего в 1935 г. необходимо будет завезти двух специалистов для опробования прибреж­ ных грунтов ручным бурением; 2 ) необ­ ходима постройка еще одного дома на 10— 12 человек, также необходимо по­ строить баню; 3) 1 е р е н е с т и с і а н- ц и іо н а м і,і с Ч а н л и н, оставив в бухте Провидения только пост для нужд авиации; 4) Чукотский трест должен иметь в бухте Провидения базу по охоте и обработке сырья морзверя. Для этого прикрепить сюда один быстроходный ка­ тер и шхуну-китобой, организовать в бухте Провидения или в Снрениках кон­ сервное производство и салотопку. Орга­ низовать в Курупканском районе промы­ сел рыбы (озеро и река богаты рыбой), усилить охрану лежбищ моржей на ост­ рове Аракамчечен и острове Иттыгран (Чиркмук) в проливе Сенявина; 5) про­ должить гидрографические работы в сто­ рону Анадыря, так как имеющиеся карты неверны; 6 ) провести минимальные гидро­ логические работы в районе мыса Чап­ л и н а— пролив Сенявина и к острову Лаврентия; 7) в Провидении имеется возможность организовать г и д р о ­ а э р о д р о м в бухте Эмма и запас­ ный — на озере между Урелик и Исти- хет в 5 км or бухты. Зимние посадочные площадки могут быть устроен на том же озере, замерзающем ранее бухты. Для организации сухопутного аэро­ дрома — возможности весьма ограничены и без детальных исследований — дело не­ возможное. С БУХТЫ ТИХОН РАДИО ГРАММА Оторванность от материка, неблаго­ приятные метеорологические условия не явились тормозом в деле разрешения воз­ ложенных па нас задач. Все задания по всем видам научных работ выполнены. По летной же службе, гидрологии, аэро­ логии программы по обработке материа­ лов перевыполнены. С наступлением дня, особенно солнечной погоды, выполняем наружные научные и хозяйственные ра­ боты. На хозяйственных работах все зимовщики разбиты по бригадам. План работ доведен до каждой бригады — зи­ мовщика. На станцию завезено много плав­ средств: 14 разных шлюпок и 1 катер Для работы же мы можем использовать максимум три-четыре шлюпки, остальные слабы конструктивно. Тяжело их вытас­ кивать на берег. Это обстоятельство зна­ чительно уменьшает нашу маневренную способность. Завоз плавсредств на станцию идет, к сожалению, пока б е з всякого учета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz