Советская Арктика. 1935, № 2.
84 оружение в поселке, а также за 3 км от места строительства ангара. Результаты—- положительные. ГЕОЛОГОПОИСКОВАЯ РАВОТА В БУХТЕ ТИКСИ Геологами Гусевым и Флейшманом про изведены глазомерная и геологическая съемки рельефа в масштабе 1 : 50 ООО пло щади в 25 кн. км в районе Итюряха. Взяты пробы кварцевых жил с гемати том, пиритом и галенитом. Ими предста влен подробный предварительный отчет с приложением геологической карты. Находка галенита в виде незначитель ных вкраплений в кварце промышленного шаченин не имеет, но представляет боль шой теоретический интерес в связи с на личием двух разновозрастных интрузий: древней — порфиритовой и молодой — диабазовой. После обработки и сопоставления всего геологического материала соседних райо нов, съемок, проведенных Фрейбергом, Николаевым, Лазуркиным,—возможна бу дет постановка геологопоисковых работ полосы западного побережья губы Бархая вглубь материка. НАХОДКА К. ЗВАНЦЕВА Станцией мыса Стерлегова найдены брошенные сломанные нарты, вероятно изготовленные на каком-либо корабле, гак как они креплены судовыми медными трубками. Нарты найдены на горе; они опроки нуты и направлены на Диксон. Лежат они много лет. Работа прочная, в рас чете на дальний путь. Весной станция произведет в этом районе тщательные розыски. РАБОТА СТАНЦИИ БУХТЫ ПРОВИДЕ- ЛИЯ На 15 марта геологической группой произведены топографическая и геологи ческая съемки в масштабе 1 : 100 000 пло щади 220 кв. км. Собрано 315 образцов пород. Произведена рекогносцировочная поездка на Чаплинские горячие ключи. Изготовлено 140 шлифов горных по род. Обработано с простым столиком ми кроскопа 100 шлифов горных пород. Определены 5 оптических констант мине ралов на Федоровском столике. Произведено 24 качественных и 1 ко личественное измерение радиоактивности горных пород. Произведена фототопогра- фическая съемка 100 кв. км. Произведена съемка района геологических работ в 1000 кв. км. Начальник станции считает целесооб разными следующие перспективные н а метки в бухте Провидения: 1) улучшение причальной береговой Советская А р кт и ка -1935-№ 2 линии бункерной площадки путем устрой ства двух бетонных эстакад, для чего в 1935 г. необходимо будет завезти двух специалистов для опробования прибреж ных грунтов ручным бурением; 2 ) необ ходима постройка еще одного дома на 10— 12 человек, также необходимо по строить баню; 3) 1 е р е н е с т и с і а н- ц и іо н а м і,і с Ч а н л и н, оставив в бухте Провидения только пост для нужд авиации; 4) Чукотский трест должен иметь в бухте Провидения базу по охоте и обработке сырья морзверя. Для этого прикрепить сюда один быстроходный ка тер и шхуну-китобой, организовать в бухте Провидения или в Снрениках кон сервное производство и салотопку. Орга низовать в Курупканском районе промы сел рыбы (озеро и река богаты рыбой), усилить охрану лежбищ моржей на ост рове Аракамчечен и острове Иттыгран (Чиркмук) в проливе Сенявина; 5) про должить гидрографические работы в сто рону Анадыря, так как имеющиеся карты неверны; 6 ) провести минимальные гидро логические работы в районе мыса Чап л и н а— пролив Сенявина и к острову Лаврентия; 7) в Провидении имеется возможность организовать г и д р о а э р о д р о м в бухте Эмма и запас ный — на озере между Урелик и Исти- хет в 5 км or бухты. Зимние посадочные площадки могут быть устроен на том же озере, замерзающем ранее бухты. Для организации сухопутного аэро дрома — возможности весьма ограничены и без детальных исследований — дело не возможное. С БУХТЫ ТИХОН РАДИО ГРАММА Оторванность от материка, неблаго приятные метеорологические условия не явились тормозом в деле разрешения воз ложенных па нас задач. Все задания по всем видам научных работ выполнены. По летной же службе, гидрологии, аэро логии программы по обработке материа лов перевыполнены. С наступлением дня, особенно солнечной погоды, выполняем наружные научные и хозяйственные ра боты. На хозяйственных работах все зимовщики разбиты по бригадам. План работ доведен до каждой бригады — зи мовщика. На станцию завезено много плав средств: 14 разных шлюпок и 1 катер Для работы же мы можем использовать максимум три-четыре шлюпки, остальные слабы конструктивно. Тяжело их вытас кивать на берег. Это обстоятельство зна чительно уменьшает нашу маневренную способность. Завоз плавсредств на станцию идет, к сожалению, пока б е з всякого учета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz