Советская Арктика. 1935, № 2.

34 Советская Арктика- 1935-М 2 почту, газеты за 3 месяца, пластинки для патефона. Обратно тоже захватил почту. Летали туда со мной бортмеханик Побежнмов, радист Зибрев и два коррес­ пондента: от «Известий» — Эль-Регистан, от «Правды» — Борис Горбатов. По­ следний там и остался. На Диксон при­ шлось летать два раза, один раз из Усть-Порта, другой из Дудинки, так как к моменту моего первого отлета не при­ шли еще все грузы. Сделал два рейса и на Гыдояму. Первый раз отвез туда вра­ ча; второй раз совместил со вторым по­ летом на Диксои, захватил с места о т ­ правления мешок картошки, а с Диксона забрал еще 250 кг противоцынготных средств и отвез все это в Гыдояму. От­ туда взял двух серьезно больных (у од­ ного была болезнь сердца, у другого — легких) и доставил их в Усть-Порт. В Игарке помог летчику Головину, у которого произошла поломка: летал в Дудинку за новым цилиндром. 30 апреля вылетел из Игарки в Подкаменно-Тун- гусское и 1 мая — в Красноярск. На об­ ратном пути, в 50 км от Енисея у меня поломалась машина. Прилетев в Красно­ ярск, оставил там самолет и 3 мая поез­ дом приехал в Москву. Сейчас готовлю отчет о проделанной работе. Когда едешь в Москву, думаешь, ну на этот раз обязательно похожу по те­ атрам, а приезжаешь — как-то все вре­ мени нехватает. Театры люблю, но только не оперу, — немного смутившись заявляет он. — Очень люблю кино; но бывать в нем тоже редко приходится. Художественную литературу читаю во время отпуска, на курорте или когда ухожу в море. И еще читаю во время плохой погоды, когда нельзя летать. Из советских писателей больше всего нра­ вится мне Шолохов. Зимой часто катаюсь на коньках. Люблю рыбную ловлю, только редко мне это удается. Ha-днях я все же обя­ зательно поеду. В дальнейшем тов. Молоков предпола­ гает работать на Севере, где он летает с 1931 г. Его наиболее крупные полеты: 1932 г. — Красноярск—Дудинка—Но­ рильск по доставке экспедиции; 1933 г.— работа в море — острова Диксон, Вай- гач, Новая Земля, мыс Челюскин; зима 1933/34 г. — Москва—Красноярск—Игар­ ка и обратно Красноярск. Оттуда поездом во Владивосток, потом на пароходе «Смоленск» и затем на самолете «Р-5» на спасение челюскинцев; и наконец, 1935 г. — зимние полеты на Диксон и в Гыдояму. В ближайшем будущем т. Молоков полетит в поре Лаптевых на ледовую разведку. Работа эта его очень интере­ су ет. Хоть раз увидев тов. Молокова, со­ храняешь в памяти какое-то теплое о нем воспоминание. Думаю, что это бы­ вает со всеми, кому приходится с ним встречаться. При мне он разговаривал по телефону с какими-то «родителями», дети которых зимуют на Диксоне. Они просили у Василия Сергеевича разреше­ ния повидаться с ним, чтобы расспро­ сить его о своих детях. Молоков тут же согласился. «Вот так почти каждый день звонят», улыбаясь, говорит он. БЕСЕДА С А В. ЛЯПИДЕВСКИМ В квартире тов. Ляпидевского хозяй­ ничает приветливая старушка. — Он сам еще не вернулся из акаде­ мии,— говорит она. В столовой на одной из стен висят плакаты, выпущенные к приезду челю­ скинцев. На другой, вокруг большого портрета т. Куйбышева -— несколько групп Героев Советского Союза. Видя, что я рассматриваю фотографии, ста­ рушка подходит и, указывая на Ляпидев- ского, говорит с необычайной гордостью «Наш-то всех здоровше!» И действи­ тельно: первое впечатление, которое про­ изводит Ляпидевский, это — крепость и здоровье. В книге «Как мы спасли че­ люскинцев» тов. Ляпидевский пишет о себе, что он еще в 1928 г. выжимал ле­ вой рукой 40 кг. — После челюскинской эпопеи, как л полагается после «трудов праведных», * отдыхал месяц на курорте. Затем Упра­ вление Северного морского пути напра­ вило меня в Таганрог. Там я принял са­ молет «Р- 6 » для Северного морского пу­ ти и в ноябре «пригнал» его в Москву В это время при академии им. Жу­ ковского Главным управлением Северно­ го морского пути были организован курсы усовершенствования пилотов, f- начал посещать эти курсы. В январе пе­ решел на основной курс инженерной факультета Военно-воздушной академий У нас идут еще теоретические заняти» а в июне начнется зачетная сессия. Ра ботать приходится очень много и на пряженно. Я вспоминаю, как мне рассказывал; его старушка, что Ляпидевский иногда засиживается с товарищами часов Д( 3 ночи — «все какие-то задачки ре шают». — После зачетной сессии будет прах тика на каком-либо из заводов, а затеѵ уже — отпуск. Я веду общественную работу по Мос совету, где работаю зам. председателе секции культуіры. Эта работа отнимав У меня часов 5 — 6 в шестидневку, н< считая, конечно, всевозможных «онФ« ренций и совещаний. Кроме того, Уча

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz