Советская Арктика. 1935, № 2.
Т. А. Караваева. к а к живут и работают Герои Советского Союза 33 В. С. Молоков ливости улыбки. В волосах сильная гар'О- седь. Говорят т. Молоков просто, без тени рисовки. В передаче событий он иногда забегает вперед, иногда возвра щается назад. — После спасения челюскинцев я по лучил полугодовой отпуск, но фактически только 2 месяца отдыхал на курорте, а остальное время провел в поездках за границу и по Советскому Союзу. В конце июня 1934 г. мы с тов. Ле ваневским и тов. Алікснисом поехали в Англию. Были в Лондоне, посетили не сколько мест вокруг Лондона. По ли нии ВОКС мы сделали ,ряд докладов. Английская публика встречала нас го рячо, восхваляла советскую авиацию. В Голландии мы были в пяти горо дах, но виделись и говорили лишь с р а ботниками нашей советской колонии. Были и в Берлине. И там наши встречи ограничились только советской колонией. О своей поездке заграницу тов. Моло ков говорит без особого энтузиазма. Со всем по-другому, когда речь заходит о Советском Севере. Тут он сразу ожи вляется: — Мне предлагают сейчас остаться здесь, ну а я никак не соглашаюсь. Я люблю Север. В заграничной поездке Молоков про вел около 3 недель. — После э т о г о ,—■ продолжает он, — я объездил почти весь Союз, всю Украину. Делал доклады 3 — Советская Арктика № 2 М. Т. Слепнев о спасении челюскинцев и о задачах на шей авиации. Основная цель этих высту плений заключалась в привлечении вни мания к Осоавйахиму, ко всей нашей авиации и к подготовке новых кадров. В Днепропетровске был такой случай: подготовлялась передача эскадрильи са молетов военно-воздушному флоту. Я выступил и сказал, что наша страна, если ей понадобится, может в любое время построить сколько угодно самоле тов, а сейчас нам нужно' заняться подго товкой кадров, и предложил превратить эту эскадрилью в учебную. Меня под держал комсомол, и тут же это дело и провели. После поездки по Союзу был на ку рорте, а потом лег в больницу на опе рацию. С января текущего года начал гото виться к полету на остров Диксон. Вы летел туда 21 февраля. Останавливался в Казани, Янауле, Свердловске, Кургане, Омске, Новосибирске, Красноярске и от туда уже прямо на Север: Подкаменно- Тунгусекое, Игарка, Усть-Порт, Гольчиха и Диксон. Из-за погоды засел в Галь- чихе на 10 суток. Цель моего полета — проложение авиотрассы от Красноярска до Диксона. Работу эту начал еще в 1932 г., когда проложил трассу Красноярск — Дудин ка. В этом году продолжил ее по линии Дудинка — Диксон. Попутно отвез туда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz