Советская Арктика. 1935, № 2.
30 Советская Арктика- 1935-М 2 Д. Д. КОЗЬМИН САМЫЙ ЦЕННЫЙ КАПИТАЛ... Крупные задачи, поставленные пар тией и правительством в деле освоения Арктики и приобщения к нашему победо носно растущему социалистическому хо зяйству неисчерпаемых богатств этого большого, но еще мало исследованного края, ставят перед системой Главсевмор- пути вопрос о людях, кадрах. Наша страна знает пионеров Арктики, ее пер вых героических исследователей. Челю скинская эпопеи приковала внимание всех трудящихся нашей социалистиче ской родины к героям-полярникам. «Вдохновляемые советской властью по лярные работники добились блестящих успехов в деле изучения и хозяйствен ного освоения Арктики. Своим мужеством и преданностью делу, порученному по лярникам партией и правительством, они еще выше подняли знамя нашей великой родины» [ЦК ВКП(б)]. Призыв партии и ее любимого вождя тов. С т а л и н а «держать Северный морской путь в сохранности» подхва чен лучшими людьми нашей страны. Об этом свидетельствует тысяча заявлений, которые поступают от энтузиастов в управление Главсевморпути, с просьбой послать их на работу в Арктику. Мы приведем некоторые из них. Вот что пишет О. Ю. Шмидту ! 8 -летний Алексей Борисов: «Убедительно Вас прошу, если это будет возможно, то устройте меня в ка- кую-нибудь экспедицию. Заверяю Вас, что буду отдавать все силы и все способности для выполнения данного мне задания, в частности по ремонту па ровой машины парохода могу быть по лезным, потому что имею эту специаль ность, и даже, если немного подучить ся, — смогу быть машинистом, потому что все устройство и работу паровой машины я знаю и вообще, что я могу — за мной не встанет. Если мне придется ехать в экспедицию, то заранее ставлю перед собой задачу — выполнив пору ченное мне дело, вступаю в комсомол, и не быть мне комсомольцем, если я не выполню поставленных передо мной за дач». А вот что пишет немолодой (рожде ния 1889 г.) учитель-библиотекарь Спи рин со ст. Боярки Ю.-З. ж. д. (Украина) редактору «Комсомольской Правды» т. Бубекину: «Жизнь и работа советской колонии на острове Врангеля меня интересовала давно. Еще в 1930 г. я обращался во Владивостокское крайОНО с запросом о желании работать на острове. Но край ОНО почему-то не ответило. Я повто ряю свою просьбу через вас». А вот строго-деловое предложение своих услуг члена партии — радиста Кувшинова. Недавно он демобилизовал ся из РККФ (где 5 лет работал по спе циальности) и просит, чтобы его приня ли «в число радистов, работающих на связи на территории Дальнего Севера... Знаю работу по эксплуатации приемо- передающей радиоаппаратуры со всеми источниками питания к ней, прием-от правление Морзе, уверенный прием — русский текст 100 знаков, международ ный — 80, цифр — 18 пятизначных групп в минуту». Не менее интересно письмо, полу ченное т. Шмидтом от рабочей семьи Чичуриных, состоящей из 7 человек (мать, трое братьев и трое сестер). Инте рес к Советской Арктике у них вызвал приезд к ним на завод (ГАЗ) зимов щика с женой, пробывших 5 лет на острове Врангеля и беззаветно работав ших там на дело социализма. В этой замечательной семье 2 члена партии, 2 комсомольца и 3 беспартийных. Есть среди них и ИТР, и рабочие, и работницы. Чичурины пишут: «Мы коллективно про сим вас найти возможность использовать нас на работе в отдаленных районах С е в е р а » ... «Просим сообщить о воз можности перевозки с собой наиболее ценного имущества, как-то: литературы и, главное, автомашины, полученной премии одним из работников.. . Там и везде она может быть большим под спорьем в работе». (Между прочим вся эта семья была послана р. Арктику). Растущий с каждым годом объем ра бот на Севере настоятельно требует зна чительно увеличить число работников, особенно квалифицированных. Вся слож ность этой задачи заключается в том, что Север требует от нас работников многочисленных квалификаций: капита нов, летчиков, штурманов, радистов, р а диотехников, метеорологов, синоптиков, аэрологов, мотористов, слесарей, тока рей, механиков, геологов, ветврачей, агро номов, зоотехников. Можно назвать еще десятки и больше квалификаций, которые требуются для нашей работы и которые мы обязательно должны подготовить. Нужно со всей откровенностью ска зать: к вопросу о подготовке кадров и их учету мы еще вплотную не подошли- Особенно плохо с учетом. Из 498 человек, зимующих на поляр ных станциях, Полярное управление имеет кое-какие данные всего о 218 ра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz