Советская Арктика. 1935, № 2.

24 Советская Апкт ікп ■ 2 консервированным мясом, колбасой, ко­ торые все промерзли. Аварийный паек должен состоять из концентрированной, питательной, н е з а ­ м е р з а ю щ е й п и щ и , в частности —• шоколад должен занять в нем основное место. На наших самолетах отсутствует эле­ ментарный инструмент, необходимый в условиях Арктики. Например, когда мы застряли, то в самолете не оказалось простой лопаты, ямѵ мы себе копали сучьями заполярной лиственницы, ни у кого из экипажа самолета не оказа­ лось даже перочинного ножика, чтобы вскрывать банки с консервами. Почему бы, например, не снабдить каждого лет­ чика зажигалкой (бензин всегда есть). Нет и культурного и политического обслуживания. Мы считаем необходи­ мым прикрепить к каждому экипажу работника политотдела. Разработали программу индивидуальных тематиче­ ских занятий. Полагаем, что будут зани­ маться. Наши летчики — все на подбор: эн­ тузиасты, с большой выносливостью и большой преданностью делу. Но имеются и отрицательные моменты — не совсем здоровое иногда рекордсменство (на­ пример, перелеты в прошлом году в те­ чение одного дня Красноярск — Дудинка и обратно), примиренческое отношение к безобразиям на авиобазах (системати­ ческая перегрузка самолетов). Но если удовлетворителен летный со­ став, то не достаточно удовлетворите­ лен состав начальников авиобаз. Взять хотя бы Красноярск. Начальников авио- порта за год там сменили четыре раза.. Когда мы каік следует наладим усло­ вия авиосвязи, то продуктивность ра­ боты самолетов будет в несколько раз больше и, «роме того-, срок их работы также можно будет значительно увели­ чить. Тт. Молоков и Головин предпола­ гают совершить пробные полеты в по­ лярные ночи. Мы с ними подрабатываем вопрос о круглогодовом полете. М С. БАБУШКИН Начальник зверобойной экспедиции ЗАМЕТКИ О ЗВЕРОБОЙНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 1935 г. Главсевморпуть впервые в этом году приступил к зверобойному промыслу в Горле Белого моря. Несмотря на то, что зверобойное дело существует давно, что этим про­ мыслом попеременно занималось не­ сколько хозяйственных организаций, оно все же находится еще в первоначальной стадии своего развития. Необходимо изучить самый зверобойный піромысел, а самое главное — исправить все ошибки, которые из года (в год повторяются и которые отрицательно отзываются на самом убое как в количественном, так и в качественном отношении. Приняв зве­ робойное дело от организации «Мор- зверпрома», Главсевморпуть не должен продолжать старые ошибки, работая старыми методами. Несмотря на позднюю приемку про­ мысла, нехватку в материальной части самолетного звена, спешную комплек­ товку, все же нам удалось добиться су­ щественного перелома в зверодобыче. Первое и самое важное, что было сделано, — это посылка по.мполитов на суда. Помполиты сыграли решающую роль в деле выполнения плана. ГІ л а к 1935 г. б ы л в ы п о л н е н н а 104,6%. О наших успехах говорить не стоит, о них говорят результаты текущего года, зато не мешает отметить наши слабые стороны и учесть их при орга­ низации зверобойки в 1936 г. Летная часть. Зверобойный промысел обслуживается двумя самолетами. В этом году на работу было послано два раз­ нотипных самолета. Р а з н о т и п н о с т ь с а м о л е т о в н е ж е л а т е л ь н а , это усложняет комплектование экспедиции запчастями, горючим и, самое главное, удорожает зверодобычу. Самым подхо­ дящим типом для разведок зверя являет­ ся с а м о л е т « С т а л ь 2 », с м о т о- р о м Р а й т 350 HP. Этот самолет очень удобен для производства наблю­ дений. В 1936 г. необходимо послать только самолеты «Сталь 2». Оборудовать самолеты следует радио- установками и всеми приборами, необ­ ходимыми для штурмана-аэронавигатора. Установку радиоаппаратуры должен про­ извести радиотехник, который будет ра- оотать на зперобонке, этим мы ликви

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz