Советская Арктика. 1935, № 2.
Летать круглый год В. П. ОСТРОУМОВА О СИСТЕМЕ РАБОТЫ АВИОЛИНИЙ Статья начальника Игарского политотдела Главсевмор- п ути - обработка редакцией весьма интересного донесения тов. Остроумовой, адресованного Политуправлению. Тов. Остроумова свежо, остро ставит ряд вопросов системы работы наших авиолиний в условиях Арктики. Эта статья, надеемся, вызовет ряд откликов со стороны наших летчи ков, бортмехаников и начальников авиотрасс. Продуктивно использовать лётное время При быстрой и резкой смене темпе ратуры, ветров и туманов, лётная погода на Севере должна быть уловлена и ис пользована полностью. На самом же деле летные возможности используются только на 25—30%. Зависит это от усло вий, в которые поставлены летчики. Вот пример из полетов, в которых я непосредственно участвовала. После двух дней вынужденного ожидания пурга н а конец прекратилась, видимость стала прекрасная. Ветер менял направление. Лететь до Норильска — всего 30—40 ми- ьут. Но тут начинается «пусковой пе риод». Во-первых, от авиобазы до аэро дрома (расстояние минимум ІѴ 2 — 2 км) летный состав принужден тащить на себе паяльные лампы и другие инстру менты. Во-вторых, подсунув под чехол две паяльные лампы и другие инстру менты, подогревают, вернее «поджи гают» мотор около 2 —3 часов. Покуда грелся мотор (при мне это продолжа лось 5 — 6 часов), погода опять ухудши лась. Летчик все-таки поднимается, но, пробыв минут пять в воздухе и поте ряв видимость, он, конечно, возвра щается обратно. После этого — опять сидение. Потом опять наступает летная погода, опять бесконечное подогревание и т. д. Если к этому прибавить, что от резкой смены температуры (например, 28 апреля в Дудинке за 3 часа темпе ратура упала с 20 градусов мороза до нуля) пусковое магнето начинает кап ризничать, то для того, чтобы проле теть полчаса или час, нужно потратить еще два часа на смену или просушку отсыревшего магнето. Чтобы устранить все эти недочеты, мы предполагаем построить передвиж ные ангарчики (Молоков и Головин це ликом одобрили эго мероприятие). После полета самолет сунет голову с мотором в этот ангарчик, брезентовая дверь плотно затянет его, и мотор будет на ходиться все время в нормальной тем пературе. Для полета достаточно будет лишь повернуть пропеллер. Ангарчик — простой фанерный ящик с кирпичной печкой. Стоять он должен на санках. С момента завоза в него мо тора там должно быть постоянное де журство. Такой ангарчик будет стоить около пяти тысяч рублей. Построить его можно в течение нескольких дней и в Дудинке, и в Норильске, и в Усть- Порту, не говоря уже об Игарке. Пре имущества его огромны, — помимо со хранения летного времени, мы изба вляемся от опасности сжечь мотор при подогреве паяльными лампами. Кроме того, на разогрев масла в. ангарчике опять-таки уйдет в десять раз меньше времени, чем в настоящих условиях. Из нашиваемость мотора будет тогда зна чительно меньше. И, наконец, летный состав будет работать в нормальных условиях. Для того чтобы летный состав не те рял времени и силы при передвижений с аэродрома и обратно, нужно, чтобы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz