Советская Арктика. 1935, № 2.

20 Советская Арктика■W i5 'M 2 участка реки Колымы от Нижнекольім- ска. Работы, законченные с наступле­ нием темного времени, возобновились ранней весной. В 1935 г. отряд закон­ чит работы по съемке береговой по­ лосы от Нижнеколымска до Амбарчика; отряд проложит дальномерную маги­ страль от Нижнеколымска до Край-леса, произведет шлюпочный промер реки на всем обследуемом участке, произведет триангуляцию от Край-леса по правому берегу до устья Колымы и устьевого участка, промер бара, определение астро­ пунктов, гидрометрические работы стан­ ции 2-го разряда и установку 6 водо- постов. Наконец, на с а м о м в о с т о ч н о м у ч а с т к е С е в е р н о г о м о р с к о г о п у т и — в Ч у к о т с к о м м о р е — гидрографический отряд на моторном катере типа «кавасаки» произведет уста­ новку 6 навигационных знаков вдоль по­ бережья Чукотского моря. V Помимо работ на специальных ги­ дрографических судах, гидрографиче­ ские работы будут производиться по­ путно также на других судах Главсев- морпути. Гидрографическим отрядом на л/к «Красин» будут продолжены работы предыдущих лет в Чукотском море. Ги- дропрафы также принимают участие в работах на л/п «Садко». По примеру прошлого года, на л/к «Ермак» также будут организованы попутные гидрогра­ фические работы. Гидрографическое управление в те­ кущем году впервые оставляет своих работников на зиму на полярных стан­ циях для производства круглогодичных гидрографических работ. Если ледовая обстановка и климати­ ческие условия, столь часто изменчивые на Севере, позволят выполнить намечен­ ную программу, — мы окончим в основ­ ном описи Югорского Шара, Карских Воірот и вообще югозападной части Карского моря, прилегающего к этим проливам. В с е в е р н о й ч а с т и Н о в о й З е м л и в результате этих работ мы получим довольно точный план Р у с ­ с к о й Г а в а н и . Обследован будет в гидрографиче­ ском отношении район мыса Желания, этого ответственного пункта при про­ ходе с севера в Карское море, пункта важного и для наших самолетов. В этом году начинаются систематиче­ ские г и д р о л о г и ч е с к и е р а б о т ы , имеющие крупное значение для море­ плавания. Гидрологи произведут непо­ средственные измерения на обычной траосе морских судов от Югорского Шара к устьям западных сибирских рек. В О б ь-Е н и с е й с к о м р а й о н е , районе многолетней деятельности сибир­ ских гидрографов, п о с л е . р а б о т э т о г о г о д а о п и с н ы е р а б о т ы в о с н о в н о м б у д у т з а к о н ч е н ы . В этом году мы положим начало гидро­ логическому обследованию этой области моря, на которое раньше, из-за превали­ рования съемочных работ, мало обра­ щалось внимания. Значительно подвинется вперед ги­ дрографическое освоение одного из труднейших участков Северного мор­ ского пути — прибрежной зоны моря от Диксона до мыса Челюскина. При удаче работ «Малыгина» и бота «Смоль­ ный» этот, по преимуществу шхерный район, с его многочисленными остро­ вами и банками, будет обследован в первом приближении на три четверти своего протяжения. В этом году гидрография Арктики выходит по-настоящему и в море Лап­ тевых и в прилегающий к нему район Восточносибирского моря. В результате работ этого года будут завершены съемка и промер судоходного звена, со­ единяющего эти моря с проливом Дм. Лаптева, в котором еще в прошлом году, в судоходной его части, была об ­ наружена ледорезом «Литке» опасная для глубокосидящих судов банка. Б у д е т з а к о н ч е н о в т е к у щ е м г о д у г и д р о г р а ф и ч е с к о е о б ­ с л е д о в а н и е Хатангского залива и прилегающего к нему района, — буду­ щая нефтеносная база Северного мор­ ского пути. Кроме того, будет закон­ чено обследование конечных участков южнотаймырского водного пути — Пя- синокого и Хатангского заливов. В о с т о ч н о с и б и р с к о е м о р е пока у нас не обслуживается. Исследо­ ванием оно будет захвачено только при транзитных его проходах. В 1935 г. мы должны кончить исследование устьевого участка Колымы, столь важное при предполагаемом расширении грузопотока Северным морским путем в богатый Ко- лымско-Индигирский край. Наконец, поход «Красина» в Чукот­ ское море даст ценный материал для изучения гидрографии этого района, за­ частую одного из ледовых барьеров Се­ верного морского пути. 1935 г. д о л ж е н с т а т ь п е р е л о м ­ ным г о д о м д л я г и д р о г р а ф и ­ ч е с к и х р а б о т . В п е р в о м п р и ­ б л и ж е н и и д о л ж н ы б ы т ь з а- к о н ч е й ы и с с л е д о в а т е л ь с к и е р а б о т ы в з а п а д н о м с е к т о р е и Д о л ж н ы б ы т ь н а ч а т ы р а б о т ы на в о с т о к е .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz