Советская Арктика. 1935, № 2.
П. В. Орловский. ГиОрографические работы в 1965 году 19 в этой части Северного морского пути работы лимитируются недостатком пло- вучих средств. Для усиления этого участ ка работ в 1935 г. переводятся с запада на восток два гидрографические судна — «Хронометр» с реки Оби и вновь по строенный (в Архангельске) моторный бот грузоподъемностью в 100 тонн. В 1935 г. в м о р е Л а п т е в ы х должно быть закончено гидрографиче ское обследование Хатангского залива и бухты Нордвик. Работы будут произ водиться гидрографическим отрядом, оставшимся на зимовку в устье реки Хатанги на шхуне «Лаптев». В резуль тате этих работ обеспечивается заход в Хатанрский залив и бухту Нордвик морским судам, снабжающим геологи ческие партии, производящие нефтяные изыскания. Мы должны там окончить судовой и шлюпочный промер, топо- прафическую съемку и произвести астро номические и магнитные наблюдения, изучение навигационных характеристик. Изучение навигационных характери стик моря Лаптевых между Таймырским полуостровом и Новосибирскими остро вами в 1935 г. будет произведено спе циально выделенным гидрографическим отрядом на шхуне «Полярная звезда». Это первые систематические работы в этом, до сих пор еще не исследован ном районе. Отрядом на шхуне «Поляр ная звезда» будет сделан ряд гидроло гических разрезов и суточных гидроло гических станций, в первую очередь для освещения трассы морского пути, проле гающего через море Лаптевых. Помимо шхуны «Полярная звезда» в этом районе будет работать моторный бот, грузоподъемностью в 100 тонн, пе реводящийся с запада. Этот бот с гидро графическим отрядом на борту, выйдя из Архангельска 15 июля вместе с су дами 3-й Ленской экспедиции, произве дет гидрологические разрезы и станции в проливе Югцрский Шар, затем у за падного берега полуострова Ямала и в районе островов Белый — Диксон, со гласуя свою работу с работой «Смоль ного» в этих районах. Пройдя с судами 3-й Ленской экспедиции в море Лапте вых, 100 -тонный бот сделает один или два гидрологических разреза по парал лели и 15 сентября уйдет на зимовку в бухту Тикси. Д л я р а й о н а Н о в о с и б и р с к и х о с т р о в о в , лежащих на пути следова ния транзитных судов, гидрографиче ское обследование имеет исключительно важное значение. В первую очередь не обходимо исследовать пролив Дмитрия Лаптева, работы в котором были начаты еще в 1934 г. В 1935 г. эти работы бу дут продолжены гидрографическим от рядом на шхуне «Темп». «Темп» сна чала доставляет к устью реки Инди гирки лоцдистанцию, совместно с кото рой исследует подходы к устью реки Ин дигирки, куда в дальнейшем она прове дет ледокольный пароход «Русанов» к месту разгрузки. Гидрографические работы отряда на «Темпе» заключаются в систематическом промере пролива Дмитрия Лаптева, съемке и триангуля ции южного побережья острова Боль шого Ляховского и материкового побе режья к югу от него, астрономических и магнитных наблюдениях, постройке на вигационных знаков и изучении навига ционных характеристик в проливе и при легающих районах. Для гидрографического освоения р е к Я к у т и и в 1934 г. было организо вано В о с т о ч н о с и б и р с к о е у п р а в л е н и е Г и д р о г р а ф и ч е с к о й с л у ж б ы . В 1935 г. эго управление продолжит начатые в прошлом году ра боты на реке Лене. На всем участке от Алдана до бухты Тикси будут произве дены описные работы, установлены фут- шточные посты, поставлены ограждения. В первую очередь следует отметить ор ганизацию а э р о ф о т о с ъ е м к и на участке от Якутска в направлении на Жиганск, а также на одном из рукавов дельты реки Лены. Аэрофотосъемка впервые производится в Арктике. В слу чае положительных результатов аэро фотосъемка открывает широкие гари- зонты для гидрографии. Одновременно на снимаемых аэрофотосъемкой участ ках будет разбита сеть астрономических пунктов, являющаяся основой для нало жения на карту данных аэрофотосъемки. На участке от Алдана до Жиганска будет произведена топографическая съемка 5 перекатов, от Жиганска до Бѵ- луна — определение астрономических пунктов и шлюпочный промер, в дельте реки Лены — определение астрономиче ских пунктов, и, если позволит обста новка,— будут построены навигацион ные знаки дальней видимости на мысе Баркин-стан и на острове Дунай. Восточносибирское управление рас пространяет свою деятельность и на другие реки Якутии. В 1935 г. оно орга низует на реке И н д и г и р к е лоцди станцию, которая отправляется на «Тем пе». Лоцдистанция произведет шлюпоч ный промер, триангуляцию 3-го класса и установит водопост в устье реки Оле нек. К востоку в устье реки Колымы в 1935 г. заканчиваются работы послан ного в зиму 1933/34 г. гидрографиче ского отряда. В прошлом году с боль шими трудностями добравшийся через Якутск и верховья Колымы, пройдя часть пути пешком, гидрографический отряд начал обследование устьевого 2 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz