Советская Арктика. 1935, № 2.

18 Советская Арктика ■1935• № 2 ности в Таймырский залив, он начнет работу с восточных островов — Русский, Саломе и Бианки. С находящимися на нем 2 береговыми (1 астро-магнитной, 1 гидрологической) и 1 судовой промер­ ной партиями — «Смольный» произве­ дет, с постепенным продвижением с вос­ тока на запад, съемку и опись островов, промер между ними, построит триангу­ ляционные и навигационные знаки, про­ изведет астрономические и магнитные наблюдения и изучит навигационные ха­ рактеристики района (течение, ледяной покров, колебания уровня, метеороло­ гические явления). Закончив 20 сентября работы в архи­ пелаге Нордеишельда и сняв с островов береговые партии, «Смольный», возвра­ щаясь на остров Диксон с 3-й Ленской экспедицией, по пути поможет гидрогра­ фическим судам «Сталинец» и «Цир­ куль», работающим в районе шхер Ми­ нина. С 26 сентября по 5 октября «Смоль­ ный», в зависимости от ледовых условий и состояния погоды, сделает ряд гидро­ логических разрезов в районе островов Диксон, Вилькицкий, Белый и у северо- западного лобзрежья полуострова Ямал, после чего к 20 октября вернется в Ар­ хангельск или пойдет в порт Игарку на зимовку. III З а п а д н о с и б и р с к о е у п р а в л е ­ н и е Г и д р о г р а ф и ч е с к о й с л у ж - б ы гидрографически обслуживает об­ ширный район рек Оби, Енисея и Пя- сины, Пясинского и Енисейского зали­ вов и районы островов-шхер Минина. В навигацию 1935 г. оно выполнит сле­ дующие работы: выставит пловучее ограждение и зажжет огни на реках, в заливах и островах всего своего рай­ она. Кроме того, оно построит новое ограждение — достроит большой нави­ гационный башенный знак на мысе Р а ­ гозина, у радиостанции, с автоматиче­ ским прожекторным маячным огнем; по­ строит новые навигационные знаки б а­ шенного типа: в Енисейском заливе — 3, в Обской г у б е— 4, в Гыдоямском за­ л и в е— 6 и установит 20 новых огней; наконец, поставит ограждение в реке Пясине. Гидрографические работы 1935 г. за ­ ключаются: В О б с к о-Т а з о в с к о м р а й о н е — производство промеров и гидрологиче­ ских работ, контрольных и дополни­ тельных в Тазовской губе, в средней части Обской губы (у мыса Трехбугор- ного), в Гыдоямском заливе; рекогнос­ цировочный промер и топографическая съемка в дельте реки Оби с целью отыскания более глубоководного выхода из реки в губу. Эти работы должны обеспечить развивающееся каботажное плавание судов. П о р е к е Е н и с е ю выполняется лоцманская проводка морских судов от Сопочной Корги до Игарки, промер' и топографическая съемка отдельных, еще не законченных участков реки. В Е н и с е й с к о м з а л и в е обсле­ дуется подробным шлюпочным промером бухта на острове Диксон; выполняется гидрологический разрез и небольшие контрольные гидрографические работы во всем районе. В с е э т и р.,а б о т>ы о-б еіс п е ч а т б е з о п а с н о с т ь п л а в а н и я с у ­ д о в к у с т ь я м р е к О б и и Е н и ­ с е я . В р а й о н е ю г о в о с т о ч н о й ч а ­ с т и К а р с к о г о м о р я , между остро­ вами Белый, Свердруп, Скот-Гансен, Си­ доров, Каменные и Диксон, лежащем на транзитном пути судов, идущих к устьям западносибирских рек — Оби, Енисея и Пясины, и судов сквозных рейсов с за­ пада и с востока, — будет дополни­ тельно обследован рельеф дна разре­ женными промерными галсами. Р а й о н П я с и н с к о г о з а л и в а и ш х е р М и н и н а - — еще мало исследо­ ванный район, он лежит на пути следо­ вания судов, идущих на восток южным вариантом пути, а также каботажного плавания в реку Пясину и вдоль побе­ режья. В 1935 г. он будет обследован съемкой побережья и островов, судовым и шлюпочным промером, гидрологиче­ скими разрезами с целью определения течений. В этом районе также будут уста­ новлены ограждения и построены башен­ ные знаки. Наконец, последний район — р е к а П я с и н а —путь к богатейшему место­ рождению руды и угля. В 1934 г. там было закончено гидрографическое об­ следование как реки Пясины, так и вод­ ной системы, соединяющей бассейны рек Пясины и Хатанги через так называе­ мый Тагенарский волок (Южный Тай­ мырский путь). Река Пясина предста­ вляет собою возможное сообщение рек Енисея с Хатангой. На этом пути необ­ ходимо исследовать бар реки Нориль­ ской и произвести контрольные промеры Пясинского озера. По реке Пясине будет произведена инструментальная съемка правого берега, магнитные наблюдения и промер Агаиовского переката. IV Гидрографические работы в в о с ­ т о ч н о й ч а с т и С е в е р н о г о м о р ­ с к о г о п у т и (в море Лаптевых, Си­ бирском и Чукотском морях) значи­ тельно трудней, чем в затіадной части Арктики. Помимо отдаленности районов и чрезвычайно гглахой связи с ними.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz