Советская Арктика. 1935, № 2.
18 Советская Арктика ■1935• № 2 ности в Таймырский залив, он начнет работу с восточных островов — Русский, Саломе и Бианки. С находящимися на нем 2 береговыми (1 астро-магнитной, 1 гидрологической) и 1 судовой промер ной партиями — «Смольный» произве дет, с постепенным продвижением с вос тока на запад, съемку и опись островов, промер между ними, построит триангу ляционные и навигационные знаки, про изведет астрономические и магнитные наблюдения и изучит навигационные ха рактеристики района (течение, ледяной покров, колебания уровня, метеороло гические явления). Закончив 20 сентября работы в архи пелаге Нордеишельда и сняв с островов береговые партии, «Смольный», возвра щаясь на остров Диксон с 3-й Ленской экспедицией, по пути поможет гидрогра фическим судам «Сталинец» и «Цир куль», работающим в районе шхер Ми нина. С 26 сентября по 5 октября «Смоль ный», в зависимости от ледовых условий и состояния погоды, сделает ряд гидро логических разрезов в районе островов Диксон, Вилькицкий, Белый и у северо- западного лобзрежья полуострова Ямал, после чего к 20 октября вернется в Ар хангельск или пойдет в порт Игарку на зимовку. III З а п а д н о с и б и р с к о е у п р а в л е н и е Г и д р о г р а ф и ч е с к о й с л у ж - б ы гидрографически обслуживает об ширный район рек Оби, Енисея и Пя- сины, Пясинского и Енисейского зали вов и районы островов-шхер Минина. В навигацию 1935 г. оно выполнит сле дующие работы: выставит пловучее ограждение и зажжет огни на реках, в заливах и островах всего своего рай она. Кроме того, оно построит новое ограждение — достроит большой нави гационный башенный знак на мысе Р а гозина, у радиостанции, с автоматиче ским прожекторным маячным огнем; по строит новые навигационные знаки б а шенного типа: в Енисейском заливе — 3, в Обской г у б е— 4, в Гыдоямском за л и в е— 6 и установит 20 новых огней; наконец, поставит ограждение в реке Пясине. Гидрографические работы 1935 г. за ключаются: В О б с к о-Т а з о в с к о м р а й о н е — производство промеров и гидрологиче ских работ, контрольных и дополни тельных в Тазовской губе, в средней части Обской губы (у мыса Трехбугор- ного), в Гыдоямском заливе; рекогнос цировочный промер и топографическая съемка в дельте реки Оби с целью отыскания более глубоководного выхода из реки в губу. Эти работы должны обеспечить развивающееся каботажное плавание судов. П о р е к е Е н и с е ю выполняется лоцманская проводка морских судов от Сопочной Корги до Игарки, промер' и топографическая съемка отдельных, еще не законченных участков реки. В Е н и с е й с к о м з а л и в е обсле дуется подробным шлюпочным промером бухта на острове Диксон; выполняется гидрологический разрез и небольшие контрольные гидрографические работы во всем районе. В с е э т и р.,а б о т>ы о-б еіс п е ч а т б е з о п а с н о с т ь п л а в а н и я с у д о в к у с т ь я м р е к О б и и Е н и с е я . В р а й о н е ю г о в о с т о ч н о й ч а с т и К а р с к о г о м о р я , между остро вами Белый, Свердруп, Скот-Гансен, Си доров, Каменные и Диксон, лежащем на транзитном пути судов, идущих к устьям западносибирских рек — Оби, Енисея и Пясины, и судов сквозных рейсов с за пада и с востока, — будет дополни тельно обследован рельеф дна разре женными промерными галсами. Р а й о н П я с и н с к о г о з а л и в а и ш х е р М и н и н а - — еще мало исследо ванный район, он лежит на пути следо вания судов, идущих на восток южным вариантом пути, а также каботажного плавания в реку Пясину и вдоль побе режья. В 1935 г. он будет обследован съемкой побережья и островов, судовым и шлюпочным промером, гидрологиче скими разрезами с целью определения течений. В этом районе также будут уста новлены ограждения и построены башен ные знаки. Наконец, последний район — р е к а П я с и н а —путь к богатейшему место рождению руды и угля. В 1934 г. там было закончено гидрографическое об следование как реки Пясины, так и вод ной системы, соединяющей бассейны рек Пясины и Хатанги через так называе мый Тагенарский волок (Южный Тай мырский путь). Река Пясина предста вляет собою возможное сообщение рек Енисея с Хатангой. На этом пути необ ходимо исследовать бар реки Нориль ской и произвести контрольные промеры Пясинского озера. По реке Пясине будет произведена инструментальная съемка правого берега, магнитные наблюдения и промер Агаиовского переката. IV Гидрографические работы в в о с т о ч н о й ч а с т и С е в е р н о г о м о р с к о г о п у т и (в море Лаптевых, Си бирском и Чукотском морях) значи тельно трудней, чем в затіадной части Арктики. Помимо отдаленности районов и чрезвычайно гглахой связи с ними.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz