Советская Арктика. 1935, № 2.
А . М. Марголин. Ликвидировать аварии на речном транспорте 13 По Енисейскому флоту те же при чины вызвали большую текучесть ко манды, доходившую до следующих раз меров: по всем судам сменилось за на вигацию 1934 г. — 63% команды и 53% комсостава. ГІо теплоходу «Красный р а бочий» осталось из прошлого состава 33/и команды и 55% комсостава. II Руководители территориальных упра влений и их транспортных отделов не достаточно борются с авариями. Исклю чительное по своей меткости указание т. Кагановича, что «крушение или ава рия подобны поражению отдельной во инской части в бою» — до сих пор не усвоено подавляющим большинством от ветственных работников нашего водного транспорта. Сейчас дело не только и не столько в том, чтобы снять с работы, отдать под суд, объявить выговор де- сятку-двѵм людей. Дело в изучении, в исследовании руководителями причин каждой аварии, для предупреждения их в дальнейшем, для ликвидации причин аварий, для принятия действенных хо зяйственных, технических и политико- воспитательных мер по борьбе с ава риями. Хуже всего то, что к авариям наши водники привыкли, что они счи тают их неизбежным злом на водном транспорте, вместо того чтобы лично изучать аварии во всех деталях и уроки этого поражения полностью усвоить для исправления недостатков и улучшения всей работы. Необходима жестокая борьба с нару шителями пролетарской дисциплины, с лжеспециалистами, с классовыми вра гами, проникающими в водный транс порт и ведущими там подрывную, ава рийную работу (например, гибель тан кера «Борис Шеболдаев» по вине кап. Зыкова, оказавшегося бывшим агентом охранки); революционная бдительность и законность, конкретный подход к ви новным в каждом отдельном случае должны заменить «конвейер выговоров», к которым на водном транспорте уже успели «привыкнуть». Очень остро в деле предупреждения аварий стоит п р о б л е м а к а д р о в . Приказ тов. Шмидта о переподготовке за зиму 1934/35 г. практиков, не имею щих судоводительского звания, не вы полнен. А ведь большинство наших ка питанов является именно практиками. То же относится и к механикам, к лоцма нам. Время после окончания навигации 1935 г. должно быть использовано для интенсивной подготовки и переподготов ки работников ведущих квалификаций. О том, что руководители речного флота не использовали уроков 1934 г., свидетельствует первая «аварийная ла сточка». Буксируемая теплоходом «Крас ный рабочий» баржа № 100 во время снятия ее с мели получила удары от теплохода и повреждения корпуса. Надо сделать так, чтобы эта «ласточка» не делала «весны» . .. Для безопасного плавания по Лене большое значение имеет обстановка ни зовьев Лены, проводимая в текущем году Восточно-сибирским гидрографиче ским управлением. Руководству Сибир ского гидрографического управления и Якуттеруправлению нужно максимально использовать первый период навигации для устранения недостатков прошлого года, более тщательного промера глубин и ограждения отмелей. З а б о т а о ж и в ы х л ю д я х , н о с и т е л я х в ы с о к о й т е х н и к и , д о л ж н а з а н я т ь п е р в о е м е с т о в д е л е п р е д у п р е ж д е н и я а в а- р и й. Внимательное отношение к работ никам, знание их нужд и запросов дол жно быть обязательным для руководя щих работников транспорта. Главное управление Северного морского пути в текущем году отпустило значительные средства на улучшение материально-бы тового положения плавсостава. Так, по Якутскому территориальному управлению среднегодовая зарплата работника вод ного транспорта повышается на 145,4%, по Красноярскому — на 145,4% и по Омскому — на 113,4%. Используя эти благоприятные обстоятельства, комполит- состав должен в предстоящую навигацию организовать безаварийную работу реч ного транспорта. „Крушение или авария подобны поражению отдельной воинской частии. СJ I. М. Каганович)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz