Советская Арктика. 1935, № 2.

А . М. Марголин. Ликвидировать аварии на речном транспорте 13 По Енисейскому флоту те же при­ чины вызвали большую текучесть ко­ манды, доходившую до следующих раз­ меров: по всем судам сменилось за на­ вигацию 1934 г. — 63% команды и 53% комсостава. ГІо теплоходу «Красный р а ­ бочий» осталось из прошлого состава 33/и команды и 55% комсостава. II Руководители территориальных упра­ влений и их транспортных отделов не­ достаточно борются с авариями. Исклю­ чительное по своей меткости указание т. Кагановича, что «крушение или ава­ рия подобны поражению отдельной во­ инской части в бою» — до сих пор не усвоено подавляющим большинством от­ ветственных работников нашего водного транспорта. Сейчас дело не только и не столько в том, чтобы снять с работы, отдать под суд, объявить выговор де- сятку-двѵм людей. Дело в изучении, в исследовании руководителями причин каждой аварии, для предупреждения их в дальнейшем, для ликвидации причин аварий, для принятия действенных хо­ зяйственных, технических и политико- воспитательных мер по борьбе с ава­ риями. Хуже всего то, что к авариям наши водники привыкли, что они счи­ тают их неизбежным злом на водном транспорте, вместо того чтобы лично изучать аварии во всех деталях и уроки этого поражения полностью усвоить для исправления недостатков и улучшения всей работы. Необходима жестокая борьба с нару­ шителями пролетарской дисциплины, с лжеспециалистами, с классовыми вра­ гами, проникающими в водный транс­ порт и ведущими там подрывную, ава­ рийную работу (например, гибель тан­ кера «Борис Шеболдаев» по вине кап. Зыкова, оказавшегося бывшим агентом охранки); революционная бдительность и законность, конкретный подход к ви­ новным в каждом отдельном случае должны заменить «конвейер выговоров», к которым на водном транспорте уже успели «привыкнуть». Очень остро в деле предупреждения аварий стоит п р о б л е м а к а д р о в . Приказ тов. Шмидта о переподготовке за зиму 1934/35 г. практиков, не имею­ щих судоводительского звания, не вы­ полнен. А ведь большинство наших ка­ питанов является именно практиками. То же относится и к механикам, к лоцма­ нам. Время после окончания навигации 1935 г. должно быть использовано для интенсивной подготовки и переподготов­ ки работников ведущих квалификаций. О том, что руководители речного флота не использовали уроков 1934 г., свидетельствует первая «аварийная ла­ сточка». Буксируемая теплоходом «Крас­ ный рабочий» баржа № 100 во время снятия ее с мели получила удары от теплохода и повреждения корпуса. Надо сделать так, чтобы эта «ласточка» не делала «весны» . .. Для безопасного плавания по Лене большое значение имеет обстановка ни­ зовьев Лены, проводимая в текущем году Восточно-сибирским гидрографиче­ ским управлением. Руководству Сибир­ ского гидрографического управления и Якуттеруправлению нужно максимально использовать первый период навигации для устранения недостатков прошлого года, более тщательного промера глубин и ограждения отмелей. З а б о т а о ж и в ы х л ю д я х , н о ­ с и т е л я х в ы с о к о й т е х н и к и , д о л ж н а з а н я т ь п е р в о е м е с т о в д е л е п р е д у п р е ж д е н и я а в а- р и й. Внимательное отношение к работ­ никам, знание их нужд и запросов дол­ жно быть обязательным для руководя­ щих работников транспорта. Главное управление Северного морского пути в текущем году отпустило значительные средства на улучшение материально-бы­ тового положения плавсостава. Так, по Якутскому территориальному управлению среднегодовая зарплата работника вод­ ного транспорта повышается на 145,4%, по Красноярскому — на 145,4% и по Омскому — на 113,4%. Используя эти благоприятные обстоятельства, комполит- состав должен в предстоящую навигацию организовать безаварийную работу реч­ ного транспорта. „Крушение или авария подобны поражению отдельной воинской частии. СJ I. М. Каганович)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz