Советская Арктика. 1935, № 2.

10 Советская Арктика ■1935-М 2 Помимо - постройки дизель-электри- ческих ледоколов правительство ( в сво­ ем постановлении от 20 июля 1934 г. о расширении деятельности Главсевмор- тсути) возложило на Наркомтяжпром по­ стройку для Северного морского пути четырех линейных ледоколов типа «Кра­ син». Так как в работе ледокола «Красин» обнаружен целый ряд недостатков и кон­ структивных недочетов, то была поста­ влена задача устранить эти недочеты на вновь строящихся судах. Вместо машин, стоящих на «Красине» с насыщенным паром, устанавливаются машины с перегретым паром, это даст экономию в топливе 0,15 кг на силу/час. Увеличивается также непотопляемость, улучшаются ледокольные качества, эле­ ктрифицируются подъемные краны, уси­ ливаются в некоторых местах крепления корпуса, увеличены креновые цистерны, поставлены наиболее экономические глав­ ные машины, сокращается расход топ­ лива и увеличивается радиус действия корабля. Существующий ледокол «Красин» был построен по заказу царского правитель­ ства в Нью-Кэстле на верфях Винворт и Ко в Амстронге. На размещение ко­ манды корабля тогда совершенно не об­ ращали внимания. Ледокол «Красин» имеет поэтому неудобные общие куб­ рики, как наследие старого, буржуазного отношения к человеку, к моряку. Во вновь строящихся ледоколах типа «Кра­ син» для размещения команды будут по­ строены не общие кубрики, а удобные оборудованные каюты с учетом куль­ турно-бытовых потребностей советского моряка. Кроме этого, внесен целый ряд изме­ нений и дополнений с целью улучшения навигационного руководства и управления кораблем и механизмами. Также обору­ дуется приспособление для размещения на палубе самолета и дгія перевозки го­ рючего. Все проводимые изменения и допол­ нения во вновь строящихся ледоколах дадут паровые ледоколы мощностью в 10 ООО л. с. которые по своим ледоколь­ ным и эксплуатационным качествам бу­ дут неизмеримо выше ледоколов, рабо­ тающих в настоящее время в Арктике. Строительство двух ледоколов типа «Красин» производится на Балтийском за­ воде в Ленинграде. Два другие судна этого же типа строятся в Николаеве на Николаевском судостроительном заводе им. Марти. III Специальная комиссия Главсевморяути наблюдает за постройкой судов. Процент готовности судов к концу 1935 г. должен быть следующий (по пла­ ну Главморпрома): по іл/п «Севморпуть № 1 » . . . 42%, л/к дизель-электрич..................... 20 %, . л/к типа «Красин» . . . . 25—30%.' Малый процент готовности судов в 1935 году вызывает опасение, что заво­ ды не окончат постройки судов к наме­ ченным срокам. Инженеры, наблюдающие за построй­ кой ледоколов, утверждают, что некото­ рые заводы недостаточно мобилизова­ лись для выполнения этого заказа. Чув­ ствуется некоторый холодок в их рабо­ те, в особенности •— по постройке л/п «Севморпуть № 1». Несмотря на то, что ледокольные пароходы должны были быть заложены на стапелях еще в 1934 г., Ленинградский завод им. . Марти полно­ стью не разместил еще заказов на ме­ талл, оборудование и механизмы. Такое же положение и с размещением заказов и заключением договоров с заводами — поставщиками механизмов по дизель- электрическому ледоколу в 12 000 л. с. Разворот работ по постройке паро­ вых л/к типа «Красин» на Балтийском заводе и в Николаеве на заводе им. Марти, наоборот, интенсивен. Часть чер­ тежей находится уже в цехах, произво­ дится разбивка на плазе, отливка для главных машин и вспомогательных ме­ ханизмов. Но слабое поступление метал­ лов на завод может снизить темпы ра­ бот и задержать закладку судов на ста­ пелях. До сего времени нет нужной четко­ сти во взаимоотношениях между заказ­ чиком Судопроектом и заводами-строи- телями. Вместо делового и срочного раз­ решения всех вопросов —- стороны бес­ прерывно и излишне переписываются, чем тормозят строительство. Последние сводки сигнализируют о том, что с о с т р о й к о й в с е х о б ъ ­ е к т о в н е б л а г о п о л у ч н о . Все ор­ ганизации, причастные к постройке ле­ докольного флота, должны перестроить свою работу и от потоков бумажной пе­ реписки и арбитражных разбирательств перейти к конкретной практической ра­ боте, о б е с п е ч и т ь в ы п о л н е н и е р е ш е н и й п а р т и и и п р а в и ­ т е л ь с т в а и д а т ь с т р а н е л е ­ д о к о л ь н ы й ф л о т в у с т а н о ­ в л е н н ы й с р о к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz