Советская Арктика. 1935, № 1.

не забудут Петра Гермогеновича. Для них эго имя неразрывно связано с переходом or тьмы, нищеты и невежества царского колониального угнетения — к свету, знанию и благосостоянию Советского Соииалисти- Хр о н и к а // ческого Союза трудящихся, который под руководством тов. С т а л и н а идет от одной победы к другой. А. Скачко ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕРВОГО КВАРТАЛА 1935 ГОДА В целях развития производственных сил Севера и правильной их эксплуатации, на­ ряду с основной задачей освоения Север­ ного морского пути, в распоряжение Глав­ севморпути в течение истекших двух лет переданы следующие хозрасчетные органи­ зации: 1) Таймырский трест, 2) Северо- Уральский трест, 3) Якутский трест (пред­ приятия бывшего „Комсеверопуть”), 4) трест „Арктикуголь" (Шпицберген), 5) рыбный комбинат Наркомснаба в Анадыре, 6 ) уголь­ ные месторождения и консервный завод в Анадыре, 7) Оленеводтрест ПКЗема РСФСР, 8 ) островное хозяйство Север­ ного края (Новая Земля, Колгуев, Вайгач), 9) Сангарские и Кангаласские угольные месторождения на реке Лене. Главсевморпути также передана сеть ме­ теорологических станций и радиостанций, расположенных на побережье и островах Ледовитого океана. I! качестве технических средств Главсевморпуть получил ряд судов, как ледокольного, так и не ледокольного тина, и самолеты. В работе Главсевморпути и его предпри­ ятий истекшие 1933 и 1931 годы являлись, несмотря на значительный разворот работы и имеющиеся достижения в области хозяй­ ственного освоения районов Арктики, все же лишь организационным периодом. Постановлением ЦКВКП(б) и СНК СССР от 20 июля 1934 г. в работе Главсевморпути начинается, несомненно, новый этап. 1935 г. в этом отношении является переломным. Если ведущая роль и в текущем году остает­ ся за морским транспортом и непосред­ ственно его обслуживающими отраслями хозяйства, то все же удельный вес непосред­ ственно хозяйственной деятельности во всем комплексе работ по сравнению с первым периодом значительно возрастает, и это увеличивает значение Главсевморпути в об­ шей хозяйственной системе Союза ССР. В 1935 году будет продолжена, в гораздо более широком масштабе, вся та работа Главсев-морпути, которая уже проводилась в первые годы его существования. Но са­ мый размах этой работы требует серьезного напряжения сил, ко горы с соответствовали бы темпам развития всего народного хозяйства Советского Союза. Основной работой предприятий и управ­ лений Главсевморпути по освоению Арктики в первом квартале 1935 года являлись: лесозаготовки, лесопиление, пушнозаго- товки, судостроение, ремонт речного флота, подготовка к путине по рыбным и зверобойным промыслам. На основании полученных данных, работу местных управлений Главсевморпути в пер­ вом квартале но этим разделам можно ха­ рактеризовать следующим образом. А. По лесозаготовкам 1 . О м с к о е у п р а в л е н и е — план пер­ вого квартала выполнило па 111 , 8 %. 2 . К р а с н о я р с к о е у п р а в л е и и е (Придивинская верфь) — план первого квар­ тала выполнило только на 60,8%. Работа явно неудовлетворительная. 3). Я к у т с к о е у п р а в л е н и е (Пеле- дуйская верфь) — плетется в хвосте всех других управлений. План первого квартала выполнен всего лишь па 43,1%. Это свиде­ тельствует о полном срыве выполнения плана. Б. По лесопилению 1 . К р а с н о я р с к о е у п р а в л е н и е ( Придивинская верфь) — план первого квар­ тала выполнило на 78,4% 2. Я к у т с к о е у п р а в л е н и е (Пеле- дуиская верфь) — план первого квартала выполнило на 91,7%. В. По пушнозаготовкам Точных сведений пз-за отсутствия связи с факториями нет, а имеющиеся данные сви­ детельствуют о срыве этой работы, в част­ ности: 1. () м с к о е у и р а в л е н и е - план пер­ вого квартала выполнило только на 39,1%. 2. К р а с и о я р с к о е у и р а в л е п и е план первого квартала выполнило па 47,9%. 3. А р х а н г е л ь с к о е у п р а в л е н :і е (по островному хозяйству) план первого квартала выи мнило только на 20,5%.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz