Советская Арктика. 1935, № 1.

Л. В. Рулон. Одна из т м о в о к был из строя, решили лететь на „примусе", т. е. на „У- 2 ". Приближалось лето. Командование пред­ ложило готовиться к сдаче станции- 9 августа пролив вскрылся. Правда, как впоследствии выяснила ледоразведка Кука- нова, вскрылась лишь западная часті. про- липа до мыса Щербина, дальше которого шла ледовая кромка примерно в 18 миль. 15 августа к берегу подошли ледоколы „Сибиряков" и „Русанов", и немного позд­ нее показался их старший брат „Ермак'. Капитан „Сибирякова" подвел судно к при­ паю и остановился в 212 м от берега. При­ пай оказался прочным. Наличие механизи­ рованных средств (а именно двух амфибий) позволило организованно, успешно и глав­ ное — своевременно закончить разгрузку 900 т различных грузов. Организационные способности нового начальника станции тов. Папанина, его живость и энергия пора­ жали всех. Старые зимовщики включились в общий аврал, выполняя обязательство, данное XVII съезду партии — активно уча­ ствовать в разгрузочных работах. Через восемь суток все грузы были на берегу. На девятые сутки оторвался при­ паи, и „Сибиряков" отошел, увозя старых зи­ мовщиков. Операция выгрузки была про­ изведена блестяще. Одновременно с разгрузкой на берегу строились новые дома, и на 27-е сутки мыс Челюскин представлял собою маленький ло- 61 лярный городок. Дома па 20, И) и на 7 че­ ловек, радиорубка, магнитный павильон, ветродвигатель, амбар, в дополнение к четы­ рем существовавшим постройкам полностью обеспечили жильем и лабораториями весь научный состав новой зимовки. 10 сентября мы покинули берег близкого нам мыса Челюскина. Мыс Челюскин еще недавно пустыня Арктики, где на бесконечном просторе г\ ляли полярные пурги, — превратился в куль­ турную научную станцию — форпост изу­ чения и освоения Арктики. V В аппарате Главного управления Север ног.) морского пути подготовляют к отправке новый состав полярных станций. От каче­ ства подготовительно организационной ра­ боты в значительной мере зависит успех быстрейшего освоения Великого Северного морского пути, т. е. выполнение указаний гениального вождя нашей партии тов. С т а- л и н а. Ошибки навигации 1933 года были учтены в навигацию 1931 года. Смена зимовок 1934 года была более удачна по сравнению с предыдущим годом. Однако, и на этот раз были свои недостатки, которые в текущую навигацию должны быть целиком изжиты. Вопрос качества завозимой продукции в условиях Арктики играет доминирующую роль. Высокий транспортный тариф, необ­ Откапывание бревен из-под снега

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz