Советская Арктика. 1935, № 1.

Л. В. Рѵзов. Одна из зимовок 57 , Л. В. Р У ЗОВ ОД НА И З 3 II М О j{ О К ( НЛ МЫСЕ ЧЕЛЮСКИНА) I Мыс Челюскина является самой северной точкой Евразии. Координаты этого мыса— широта 77°37', долгота—104° 17'. Тяжелые ледовые условия района, значе­ ние его как перевалочного пункта для судов, идущих с запада и востока,—все это дик­ товало необходимость организации на мысе полярной станцни. Эту задачу выполнил Всесоюзный Арктический институт. Благоприятные ледовые условия навига­ ции 1932 года способствовали успешной разгрузке и строительству полярной стан­ ции. Ледокольный пароход „Русанов" отдал якорь в 400 м от берега. Грузы подвози­ лись на карбасах по чистой воде до припая, откуда их на двух тощих лошадках доста­ вляли к месту постройки. Во время стоянки судна строительная группа успела построить жилой дом из 5 комнат (кают-компании, кухни,радиорубки, моторной), а также собачник, башо и амбар. В состав первой зимовочной группы вхо­ дили два метнаблюдателя, гидролог, геолог, охотовед, врач (он же начальник), радист, механик, повар и каюр. В 1933 году Главсевморпуть значительно расширил зимовку на мысе Челюскин. В штат станции было включено летное звено, и общее количество зимовщиков доведено до 22 человек. 26 июля 1933 года, с опозданием против плана на 6 суток, ледокольный пароход „Сибиряков* покинул Архангельскую при­ стань, имея на борту состав научной экспе­ диции и звено новых зимовщиков поляр­ ной станции мыса Челюскин. К 29 июля .Сибиряков* вошел в Маточ­ кин Шар. Незабываемо сочетание зеленых морских волн с ледниками и снегами. Не­ забываемы удивительные красоты дикой и величественной панорамы. В 16 часов мы вышли из Маточкиного Шара, а в 22 часа стали рассекать ледяные поля. Тяжестью тысяч тонн тела судна.и груза „Сибиряков” Сибиряков" готовится к разгрузке

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz