Советская Арктика. 1935, № 1.

А. В. Светіков. На острове Диксон рудоиание, инструментарий и продоволь­ ствие в помещения. Строительствопорта целиком и полностью, как осенью, так и в полярную ночь, в стужу и морозы, выполнялось под открытым небом. На радиоцентре изрывались скалы и мерз­ лая земля для укладки фундамента. Стави­ лись основные 65-метровые мачты. Раскупо­ ривалось вынутое из затонувшей баржи оборудование. Тонкие части приемников, передатчиков немедленно протирали, смазы­ вали и приводили в надлежащий вид. Несмотря на самые отвратительные усло­ вия §ыта (до постройки домов досчатые избушки, каюты барж или просто палатки служили жильем) диксоновіш были охва­ чены единым стремлением выполнить план. Победы не даются легко. Еще труднее они достигаются здесь, в суровых условиях Арк­ тики. Но развернутая партийная работа, социалистические методы, втянувшие в со­ ревнование как целые бригады, так и от­ дельных товарищей, большевистская настой­ чивость и упорство сломили вековую спя­ щую целину Арктики. Уже 19 декабря 1934 года, на двенадцать дней раньше устано­ вленного срока, было окончено строитель­ ство радиоцентра. Первый в мире полярный мощный радиоцентр заявил всему миру о своем существовании. Телеграфный язык и человеческий голос объявили о том, что говорит полярный радиоцентр острова Дик­ сон на волне 1450 м. Воля спаянного кол­ лектива смела все преграды, все препят­ ствия суровой арктической природы. Строи­ тели радиоцентра были вознаграждены за свои труды. Все радовались, когда 20 дека­ бря больше 10 полярных станций прислали свои отзывы, поздравления и пожелания в связи с открытием радиоцентра. В эго время другая партия диксоновцев,— строители порта — аммоналом взрывала ве­ ковые скалы острова Конус. На вагонетках отвозили взорванную породу и, сбрасывая ее в море, заготочили каменную постель для будущего причала и выравнили плоіцад- | і I Метеорологическая площадка i Постройка песцового питомника , ку будущей уголыюй]базы. На стройке пор­ та не все обстояло благополучно. Неком­ плектное снабжение оборудованием, слабый в некоторой части подбор работников и неудовлетворительное руководство не обе­ щали ничего хорошего. Пришлось произве­ сти хирургическую операцию — снять с ра­ боты главного инженера строительства, мо­ билизовать оборудование, инструмент и обмундирование радиоцентра и перебросить все это на строительство порта. Наружные скальные работы тормозились атмосферными условиями. В декабре было всего десять рабочих дней, это красноречиво свидетельствует о тяжелых условиях работы на строительстве. В остальные дни пурга, морозы до 48 градусов при 7—9-балльном ветре также не давали возможности нормаль­ но работать. На построенном же падиоцентре энтузи­ асты строительства тт. Ходов, ДоброжанскиЯ, Толстопятое и др. сделали все, чтобы до­ биться регулярной связи с Москвой. Труды энтузиастов не пропали даром. Ііще до окон­ чания срока опытной эксплуатации поляр­ ный радиоцентр превысил свою проектную мощность и свою плановую наметку. В на­ стоящее время он работает не только с Ар­ хангельском, но и стал а б о н е н т о м м о с к о в с к о й т е л е ф о н н о й с е т и , а следовательно имеет возможность через Мо­ сковскую междугородную станцию вести переговоры с любым городом СССР. Энтузиасты радиоотдела — диспетчер Кар- ского района тов. Круглов, коллектив радио­ операторов тт. Рыков, Кузнецов, Пашукевич и др., просиживая над приемниками целые сутки, закрепляли достигнутые успехи, уста­ навливали связь с Ново-Сибирском, Том­ ском, Тобольском, Архангельском и всей Арктикой. 6 февраля по первому полярному радио- центру трудящиеся СССР—хозяева страны— произвели смотр достижениям советских полярников, ставили деловые вопросы, да-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz