Советская Арктика. 1935, № 1.
А. В. Светіков. На острове Диксон рудоиание, инструментарий и продоволь ствие в помещения. Строительствопорта целиком и полностью, как осенью, так и в полярную ночь, в стужу и морозы, выполнялось под открытым небом. На радиоцентре изрывались скалы и мерз лая земля для укладки фундамента. Стави лись основные 65-метровые мачты. Раскупо ривалось вынутое из затонувшей баржи оборудование. Тонкие части приемников, передатчиков немедленно протирали, смазы вали и приводили в надлежащий вид. Несмотря на самые отвратительные усло вия §ыта (до постройки домов досчатые избушки, каюты барж или просто палатки служили жильем) диксоновіш были охва чены единым стремлением выполнить план. Победы не даются легко. Еще труднее они достигаются здесь, в суровых условиях Арк тики. Но развернутая партийная работа, социалистические методы, втянувшие в со ревнование как целые бригады, так и от дельных товарищей, большевистская настой чивость и упорство сломили вековую спя щую целину Арктики. Уже 19 декабря 1934 года, на двенадцать дней раньше устано вленного срока, было окончено строитель ство радиоцентра. Первый в мире полярный мощный радиоцентр заявил всему миру о своем существовании. Телеграфный язык и человеческий голос объявили о том, что говорит полярный радиоцентр острова Дик сон на волне 1450 м. Воля спаянного кол лектива смела все преграды, все препят ствия суровой арктической природы. Строи тели радиоцентра были вознаграждены за свои труды. Все радовались, когда 20 дека бря больше 10 полярных станций прислали свои отзывы, поздравления и пожелания в связи с открытием радиоцентра. В эго время другая партия диксоновцев,— строители порта — аммоналом взрывала ве ковые скалы острова Конус. На вагонетках отвозили взорванную породу и, сбрасывая ее в море, заготочили каменную постель для будущего причала и выравнили плоіцад- | і I Метеорологическая площадка i Постройка песцового питомника , ку будущей уголыюй]базы. На стройке пор та не все обстояло благополучно. Неком плектное снабжение оборудованием, слабый в некоторой части подбор работников и неудовлетворительное руководство не обе щали ничего хорошего. Пришлось произве сти хирургическую операцию — снять с ра боты главного инженера строительства, мо билизовать оборудование, инструмент и обмундирование радиоцентра и перебросить все это на строительство порта. Наружные скальные работы тормозились атмосферными условиями. В декабре было всего десять рабочих дней, это красноречиво свидетельствует о тяжелых условиях работы на строительстве. В остальные дни пурга, морозы до 48 градусов при 7—9-балльном ветре также не давали возможности нормаль но работать. На построенном же падиоцентре энтузи асты строительства тт. Ходов, ДоброжанскиЯ, Толстопятое и др. сделали все, чтобы до биться регулярной связи с Москвой. Труды энтузиастов не пропали даром. Ііще до окон чания срока опытной эксплуатации поляр ный радиоцентр превысил свою проектную мощность и свою плановую наметку. В на стоящее время он работает не только с Ар хангельском, но и стал а б о н е н т о м м о с к о в с к о й т е л е ф о н н о й с е т и , а следовательно имеет возможность через Мо сковскую междугородную станцию вести переговоры с любым городом СССР. Энтузиасты радиоотдела — диспетчер Кар- ского района тов. Круглов, коллектив радио операторов тт. Рыков, Кузнецов, Пашукевич и др., просиживая над приемниками целые сутки, закрепляли достигнутые успехи, уста навливали связь с Ново-Сибирском, Том ском, Тобольском, Архангельском и всей Арктикой. 6 февраля по первому полярному радио- центру трудящиеся СССР—хозяева страны— произвели смотр достижениям советских полярников, ставили деловые вопросы, да-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz