Советская Арктика. 1935, № 1.

Советская Арктика-1935-№ 1 наших полярных станций в Уэлене и на м. Се­ верном, поведение наших летчиков и бортме­ хаников— все это свидетельствует о том, что наша родина имеет сотни и тысячи людей, закаленных для суровой борьбы со всеми опасностями и готовых вырвать победу даже в почти безнадежных условиях. Наличие таких кадров обеспечивает победу. Челюскинская эпопея показала, что мы располагаем в Арктике крепкой и надежной материальной базой. Важнейшие пункты побережья и островов Северного Ледови­ того океана связаны между собой и с цен­ трами нашей страны прекрасно работающей радиосвязью. В ряде случаев телеграмма, посланная из лагеря Шмидта в Москву или обратно, приходила в адрес назначения через два часа после ее отправки. За это время она безукоризненно перерабатывалась рядом промежуточных радиостанций. Без­ упречная и безотказная работа всех прини­ мающих и передающих аппаратов, само­ отверженная работа радистов — все это, проверенное на примере челюскинской эпо­ пеи, создает уверенность в успехе трудного дела хозяйственного освоения беспредель­ ных арктических просторов. Челюскинская эпопея принесла триумф всей Советской стране, благодаря изуми­ тельной работе нашей авиации. Что особо замечательно в работе авиации, покрыв­ шей себя в операциях по спасению челю­ скинцев исключительной славой, это то, что наибольший успех пришелся здесь на долю советских самолетов, целиком постро­ енных на наших советских заводах, из наших же материалов. Работа наших лет­ чиков, наших самолетов и наших моторов в архитрудных условиях арктической зимы при необорудованное™ трассы полета — все это выдвинуло нашу авиацию на первое место по сравнению с иностранными воз­ душными флотами. Тысячи самолетов, по­ добных тем, что принимали участие в спа­ сении челюскинцев, тысячи летчиков и бортмехаников, похожих на Каманина, Мо­ локова, Водопьянова, сумеет выделить наша великая родина в гот момент, когда этого потребуют обстоятельства. С такими кадрами и с такой материальной базой, какие мы имеем в нашей авиации, мы смело можем итти на победный штурм всей Арктики. Наконец, поход „Челюскина” воочию дока­ зал возможность прохода Северным морским путем на грузовых пароходах. Необходимо толі.ко иметь на труднейших участках Се­ верного морского пути крепкие ледоколы. примерно, типа ледокола „Красин*. Обес­ печение трудных в ледовом отношении уча­ стков Северного морского пути ледоко­ лами, — а такими участками являются районы Карского моря, пролива Вилькицкого, Вос­ точно-Сибирского и Чукотского морей,— позволит ежегодно проводить этой водной трассой десятки грузовых пароходов, без какого-либо риска для них. А это и яв­ ляется основным и главным в деле освоения Северного морского пути: мы должны нала­ дить регулярный товарооборот морским путем между районами Сибирского припо- лярья и крупнейшими портами Советского Союза. Поход „Челюскина", достигшего в но­ ябре 1933 года Берингова пролива, поход „Литке", прошедшего в 1934 году Северный морской путь с востока на запад в одну навигацию, предопределили направленность наших работ в Арктике в 1935 году. 1935 год является, как заявил тов. О. Ю. Шмидт, первым годом пробной эксплу­ атации Северного морского пути на всем его протяжении. Помимо дальнейшего раз­ ворота Карских и Ленских операций, будут усилены Колымские рейсы, вывоз угля и руды со Шпицбергена и Вайгача, несколько грузовых пароходов направятся сквозным путем из Мурманска (или Ленинграда) во Владивосток. Несколько владивостокских пароходов, после их разгрузки в устье Ко­ лымы, пойдут в Мурманск. В соответствии с такой программой наших морских рейсов расставлен весь наш наличный ледокольный флот. Каждый трудный участок Северного морского пути обеспечен работой ледоколь­ ных судов („Красин", „Ленин", „Ермак", „Литке"). В славной работе по освоению Север­ ного морского пути челюскинская эпопея уже заняла заметное место. И сумме всех эпизодов, ее составляющих, и в лагере Шмилта, и в подвиге героев-летчиков, уви­ дела себя наша великая родина, победно веду­ щая дело социалистического строительства. Без энтузиазма, мужества, организован­ ности, отваги и чувства долга перед всей страной, партией и правительством нельзя вести с успехом работу по стройке социа­ лизма. И полярники, во главе с своим слав­ нейшим отрядом, с челюскинцами, обладая этими необходимыми качествами, в ближай­ шие годы окончательно освоят Северный морской путь, окончательно решат задачу, поставленную перед ними по инициативе тов. С т а л и н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz