Советская Арктика. 1935, № 1.
Советская Арктика-1935-№ 1 наших полярных станций в Уэлене и на м. Се верном, поведение наших летчиков и бортме хаников— все это свидетельствует о том, что наша родина имеет сотни и тысячи людей, закаленных для суровой борьбы со всеми опасностями и готовых вырвать победу даже в почти безнадежных условиях. Наличие таких кадров обеспечивает победу. Челюскинская эпопея показала, что мы располагаем в Арктике крепкой и надежной материальной базой. Важнейшие пункты побережья и островов Северного Ледови того океана связаны между собой и с цен трами нашей страны прекрасно работающей радиосвязью. В ряде случаев телеграмма, посланная из лагеря Шмидта в Москву или обратно, приходила в адрес назначения через два часа после ее отправки. За это время она безукоризненно перерабатывалась рядом промежуточных радиостанций. Без упречная и безотказная работа всех прини мающих и передающих аппаратов, само отверженная работа радистов — все это, проверенное на примере челюскинской эпо пеи, создает уверенность в успехе трудного дела хозяйственного освоения беспредель ных арктических просторов. Челюскинская эпопея принесла триумф всей Советской стране, благодаря изуми тельной работе нашей авиации. Что особо замечательно в работе авиации, покрыв шей себя в операциях по спасению челю скинцев исключительной славой, это то, что наибольший успех пришелся здесь на долю советских самолетов, целиком постро енных на наших советских заводах, из наших же материалов. Работа наших лет чиков, наших самолетов и наших моторов в архитрудных условиях арктической зимы при необорудованное™ трассы полета — все это выдвинуло нашу авиацию на первое место по сравнению с иностранными воз душными флотами. Тысячи самолетов, по добных тем, что принимали участие в спа сении челюскинцев, тысячи летчиков и бортмехаников, похожих на Каманина, Мо локова, Водопьянова, сумеет выделить наша великая родина в гот момент, когда этого потребуют обстоятельства. С такими кадрами и с такой материальной базой, какие мы имеем в нашей авиации, мы смело можем итти на победный штурм всей Арктики. Наконец, поход „Челюскина” воочию дока зал возможность прохода Северным морским путем на грузовых пароходах. Необходимо толі.ко иметь на труднейших участках Се верного морского пути крепкие ледоколы. примерно, типа ледокола „Красин*. Обес печение трудных в ледовом отношении уча стков Северного морского пути ледоко лами, — а такими участками являются районы Карского моря, пролива Вилькицкого, Вос точно-Сибирского и Чукотского морей,— позволит ежегодно проводить этой водной трассой десятки грузовых пароходов, без какого-либо риска для них. А это и яв ляется основным и главным в деле освоения Северного морского пути: мы должны нала дить регулярный товарооборот морским путем между районами Сибирского припо- лярья и крупнейшими портами Советского Союза. Поход „Челюскина", достигшего в но ябре 1933 года Берингова пролива, поход „Литке", прошедшего в 1934 году Северный морской путь с востока на запад в одну навигацию, предопределили направленность наших работ в Арктике в 1935 году. 1935 год является, как заявил тов. О. Ю. Шмидт, первым годом пробной эксплу атации Северного морского пути на всем его протяжении. Помимо дальнейшего раз ворота Карских и Ленских операций, будут усилены Колымские рейсы, вывоз угля и руды со Шпицбергена и Вайгача, несколько грузовых пароходов направятся сквозным путем из Мурманска (или Ленинграда) во Владивосток. Несколько владивостокских пароходов, после их разгрузки в устье Ко лымы, пойдут в Мурманск. В соответствии с такой программой наших морских рейсов расставлен весь наш наличный ледокольный флот. Каждый трудный участок Северного морского пути обеспечен работой ледоколь ных судов („Красин", „Ленин", „Ермак", „Литке"). В славной работе по освоению Север ного морского пути челюскинская эпопея уже заняла заметное место. И сумме всех эпизодов, ее составляющих, и в лагере Шмилта, и в подвиге героев-летчиков, уви дела себя наша великая родина, победно веду щая дело социалистического строительства. Без энтузиазма, мужества, организован ности, отваги и чувства долга перед всей страной, партией и правительством нельзя вести с успехом работу по стройке социа лизма. И полярники, во главе с своим слав нейшим отрядом, с челюскинцами, обладая этими необходимыми качествами, в ближай шие годы окончательно освоят Северный морской путь, окончательно решат задачу, поставленную перед ними по инициативе тов. С т а л и н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz