Советская Арктика. 1935, № 1.

34 Советская А р к т и к а -193і-№ і на Уэлене (для обслуживания собственной авиобазы). По трассе Тюмень — ОбдОрск в Самарове (уже работает) и Обдорске. По Енисею: Подкаменная Тунгузка, Игарка и уже называвшийся Диксон. По Л е н е—■ Витим, Якутск, Тикси. На востоке — мыс Шмидта, У.ален, Анадырь. В начальных пун­ ктах авиотрассы наши пункты смыкаются с органами гидрометслужбы Наркомзема (Омск, Тюмень, Красноярск, Иркутск, Но- гаево и др.). Одним из чрезвычайно больных вопросов возможности организации такой сети службы погоды явился вопрос кадров. Их нет. Син­ оптиков достать нельзя, и нашу потреб­ ность в 27 человек было очень труднб удовлетворить. Мы организовали курсы, которые ныне заканчивают свою работу. Из числа нескольких сот человек, подавших заявление на курсы, было выбрано 16, часть из них с высшим образованием, часть со средним, но с практическим стажем. Об е с ­ печить нас целиком эти кадры все же не могут. Остальные взяты из резерва, причем половина из них имеет достаточный опыт. На наиболее ответственные узловые пункты будут посланы более опытные работники, и службу придется строить по постепенно нисходящей линии, обеспечивая для бюро оповещений консультации бюро погоды, Расширение оперативной работы всей службы «погоды Главсевморпути как на периферии, так и в центре, идущее парал­ лельно с расширением :и углублением научно-исследовательских работ, должно обеспечить обслуживание производственной работы управлений и тем самым помочь освоению Севера. , Л ^ і к е “ во льдах Карского моря (1931 г.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz