Советская Арктика. 1935, № 1.
Э. Ф. К расти н. Северный м орской путь в эксплуатации 23 лодок и моторных катеров — забрасывается в Арктику. Этим максимально будут уско рены погрузочно-разгрузочные работы в те кущую навигацию. В ряде пунктов полагается на разгрузку всего 7—10 дней, штормами они могут быть еще сокращены. Поэтому организация раз грузочных работ остается наиболее узким местом. От всего личного состава, как эки пажа судов, так и экспедиционного, а также от местного населения — особенно в Яку тии—требуется большое напряжение, нужна большевистская ударная работа, чтобы во время справиться с этой задачей. Большая работа в текущем году должна быть проделана нашим речным флотом. Реч ной флот, как известно, иногда превращается в морской. В частности на реке Лене, для встречи с морскими судами в Тикси, речной флот выходит в море. Ответственная задача также возлагается на морские шхуны „Челюскин*, „ІІрончи- щев“ и др. Они обслуживают устья рек Яна, Анабара, Оленек и др., а также острова. Работа в Арктике, разумеется, сопряжена с колоссальными трудностями. Плавание судов во льдах связано также с известным риском. Однако, несмотря на риск, эконо мическая целесообразность эксплуатации этого пути совершенно очевидна. Целый ряд районов — Андерма, Игарка, Норильск, Тикси, Индигирка, Колыма и т. д. — может быть включен в хозяйственный оборот Союза только через Северный морской путь. Этот путь, кроме того, является наикрат чайшим. Достаточно указать, что расстояние от Мурманска до Колымы 2084 мили, а от Одессы до Колымы— 12725. Так как большинство грузов завозится на Крайний север из центральных районов Союза, преимущество морского пути перед круговым очевидно. Открытие новых природных богатств и начало их разработки, усиление вывоза леса из Игарки, начало вывоза хлеба из Оби, все это, в ближайшие же годы двинет впе ред дело полного освоения 'Северного мор ского пути и его регулярной эксплуата ции. Для этого имеются все экономические основания. В ближайшие же годы, в связи с постройкой новых мощных ледоколов и успешным развертыванием портостроения, для этого пути будет подведена необходи мая техническая база. Конечно, не только одни ледоколы, порты и авиация решают дело освоения Северного морского пути. Г л а в н а я и р е ш а ю щ а я р о л ь п р и н а д л е ж и т л ю д я м — „кадры решают все". „Надо, наконец, понять, что из всех цен ных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом яв ляются люди, кадры" ( С т а л и н ) . Именно Арктика за последние годы вы двинула наибольшее количество знатных людей нашей страны. Мы уже обладаем многими преданными социалистическому строительству работниками, прекрасно знаю щими Север. С ними мы смело можем взяться за любое тяжелое дело, возлагаемое на нас партией и правительством. Интерес к Арктике в широких массах дает нам возможность выбирать из лучших— лучших, с которыми, обучив их, мы сумеем резко расширить объем нашей работы. Исключительный интерес, проявляемый к вопросам Арктики со стороны всей партии и лично тов. С т а л и н а , а также правитель ства, является лучшей гарантией того, что з а д а ч а о с в о е н и я С е в е р н о г о м о р с к о г о п у т и и е г о р е г у л я р н а я э к с п л у а т а ц и я н а м и б у д у т в ы п о л н е н ы . Проводка второго ленского каравана через льды Карского моря в 1934 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz