Советская Арктика. 1935, № 1.
22 Советская А р кт и к а -1935-№ 1 Этот грузооборот распределяется по р а й о нам следующим образом: а) Шпицберген — ввоз снаб женческих н технических грузов, шлюз угля около . ЗОООСОт б) 1Іеревозка па 1Іовую Землю разных снабженческих гру зов в разные пункты . . . 6 000 „ в) Заноз снабженческих гру- зон на Влйгач и Лмдерму и пыво I отт\ да руды . . . 13 100 „ г) Карские перенозкп: ввоз разни і грузин, вывоз леса . д) Ленская экспедиция ил 5 грузовых судах: заноз разных грузов . . .1 3 000,, одно судно па Пордвпк . 3 000 „ одно судно па мыс Челю скин и остров Самуил . . . '2 000 „ е) Колымская экспедиция: разных грузов, на 7 судах. 15000,, Чукотско-Анадырский берег 22 000 „ Кроме перечисленных перевозок два гру зовых судна доставят 501.0 т грузов из Мур манска во Владивосток. Один лесовоз за везет из Мурманска в Колыму 2500 т снаб женческих грузов. Дна грузовых судна, разгрузившись в Колыме, пройдут в Мур манск с заходом в Игарку за лесом. Впервые посылается непосредственно из Архангельска в Индигирку л/п „Русанов", который доставит туда -100 т разных гру зов. Л/п „Сибиряков" пойдет с грузом на Северную Землю (остров Каменева, остров Уединения и остров Визе). Один ледоколь ный пароход пойдет па остров Русский и мыс Сгрелигов с грузом. „Малыгин" и „Ломоносов" работают по вопросам гидро графии, „Садко" идет в высокошир т іу ю экспедицию. Кроме перечисленных судов из Мурманска перебрасываются в Тиксн для постоянной работы два зверобойных бота. Если учесть работу гидрографических су дов Главсевморпути и выходящих в море речных судов — о б щ е е ч и с л о к о р а- б л е й, у ч а с т в у ю щ и х в и а в и г а ц и и п о С е в е р и о м у м о р с к о м у и у г и в 1935 г о д у , с о с т а в л я е т о к о л о 100 е д и н и ц. Основные рейсы наглядно видны из при лагаемой схемы работы судов на 1935 год. Необходимо остановиться на работе ледо колов и порядке их использования в теку щую навигацию. Ледоколы, которые совер шенно не применялись в Арктике до Октября, при советской власти превратились в могу чее орудие борьбы со льдами. Они с успехом обеспечивают работу грузовых судов в ле довых условиях. Правда, мы пока располагаем только ста рыми ледоколами. Технически они далеко не отвечают нашим потребностям, но при правильной их расстановке эти суда могут иметь решающее значение, особенно такие ледоколы как „Красин" и „Ермак". Чтобы обеспечить всю трассу Северного морского пути ледокольной помощью, рас становка ледоколов произведена таким обра зом: „Ленин" целиком обслуживает Карскую операцию до острова Диксон, „Ермак" обес печивает проводку 11 судов через пролив Ііилькицкого и в восточной части Карского моря, „Литке* работает в море Лаптевых до пролива Дмитрия Лаптева. 11ако не и, краснознаменный комсомольский л к „Красин" обеспечит проводку Колымской экспедиции и сквозных судов в восточном секторе Северного морского пути. В первой половине июля „Ленин" выходит из Архангельска (совместно с авиацией) для предварительной ледовой разведки в Карском море. В зависимости от ледовых условий „Ленин" встречает первый караван Карских судов у Юшара или у Маточкина Шара. Почти к этому же времени подходят „Ермак" и „Литке" с судами, следующими на восток за мыс Челюскина. На Диксоне суда бункеруют. В это время производится разведка ледовых условий в районе Архи пелага Норденшельда. На основании полу ченных данных назначается срок выхода каравана из Диксона. Проводку этого кара вана осуществляют „Ермак" и „Литке". В случае надобности будут использованы ледокольные пароходы —„Русанов", „Седов" и, возможно, „Сибиряков”. Пройдя пролив Вплькицкого, „Литке" на правляется дальше в море Лаптевых с кара ваном грузовых судов к Тикси. Проследовав до пролива Дмитрия Лаптева, он обеспечи вает проводку двух сквозных судов „Колым ского" и „Русанова". Здесь „Литке" встре чает два сквозные корабля с востока. А восточный сектор, до встречи с „Литке", как уже указывалось, обеспечивается „Кра синым". Таким образом на всем протяжении следо вания грузовых судов они будут находиться в постоянном соприкосновении с ледоко лами, которые окажут им помощь при п р о хождении льдами. За время плавания судов в Арктике самым широким образом будет использована авиа ция. Она выяснит наиболее легко проходи мые направления следования судов. Будут использованы и наши полярные станции для взаимное информации и передачи метео рологических и синоптических сводок. Навигационный период в Арктике чрезвы чайно короток, особенно в Тикси, в Колыме и других пунктах этого района. Поэтому особое значение приобретает организация погрѵзочно-ра. грузочных работ, тем более, что везде они должны производиться в усло виях открытого рейда, зачастую на расстоя нии около 10 миль до устьев рек. Большое количество пловучих средств — карбасов, кавасаки, снльтансен, моторных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz