Советская Арктика. 1935, № 1.

22 Советская А р кт и к а -1935-№ 1 Этот грузооборот распределяется по р а й о ­ нам следующим образом: а) Шпицберген — ввоз снаб­ женческих н технических грузов, шлюз угля около . ЗОООСОт б) 1Іеревозка па 1Іовую Землю разных снабженческих гру­ зов в разные пункты . . . 6 000 „ в) Заноз снабженческих гру- зон на Влйгач и Лмдерму и пыво I отт\ да руды . . . 13 100 „ г) Карские перенозкп: ввоз разни і грузин, вывоз леса . д) Ленская экспедиция ил 5 грузовых судах: заноз разных грузов . . .1 3 000,, одно судно па Пордвпк . 3 000 „ одно судно па мыс Челю­ скин и остров Самуил . . . '2 000 „ е) Колымская экспедиция: разных грузов, на 7 судах. 15000,, Чукотско-Анадырский берег 22 000 „ Кроме перечисленных перевозок два гру­ зовых судна доставят 501.0 т грузов из Мур­ манска во Владивосток. Один лесовоз за­ везет из Мурманска в Колыму 2500 т снаб­ женческих грузов. Дна грузовых судна, разгрузившись в Колыме, пройдут в Мур­ манск с заходом в Игарку за лесом. Впервые посылается непосредственно из Архангельска в Индигирку л/п „Русанов", который доставит туда -100 т разных гру­ зов. Л/п „Сибиряков" пойдет с грузом на Северную Землю (остров Каменева, остров Уединения и остров Визе). Один ледоколь­ ный пароход пойдет па остров Русский и мыс Сгрелигов с грузом. „Малыгин" и „Ломоносов" работают по вопросам гидро­ графии, „Садко" идет в высокошир т іу ю экспедицию. Кроме перечисленных судов из Мурманска перебрасываются в Тиксн для постоянной работы два зверобойных бота. Если учесть работу гидрографических су­ дов Главсевморпути и выходящих в море речных судов — о б щ е е ч и с л о к о р а- б л е й, у ч а с т в у ю щ и х в и а в и г а ц и и п о С е в е р и о м у м о р с к о м у и у г и в 1935 г о д у , с о с т а в л я е т о к о л о 100 е д и н и ц. Основные рейсы наглядно видны из при­ лагаемой схемы работы судов на 1935 год. Необходимо остановиться на работе ледо­ колов и порядке их использования в теку­ щую навигацию. Ледоколы, которые совер­ шенно не применялись в Арктике до Октября, при советской власти превратились в могу­ чее орудие борьбы со льдами. Они с успехом обеспечивают работу грузовых судов в ле­ довых условиях. Правда, мы пока располагаем только ста­ рыми ледоколами. Технически они далеко не отвечают нашим потребностям, но при правильной их расстановке эти суда могут иметь решающее значение, особенно такие ледоколы как „Красин" и „Ермак". Чтобы обеспечить всю трассу Северного морского пути ледокольной помощью, рас­ становка ледоколов произведена таким обра­ зом: „Ленин" целиком обслуживает Карскую операцию до острова Диксон, „Ермак" обес­ печивает проводку 11 судов через пролив Ііилькицкого и в восточной части Карского моря, „Литке* работает в море Лаптевых до пролива Дмитрия Лаптева. 11ако не и, краснознаменный комсомольский л к „Красин" обеспечит проводку Колымской экспедиции и сквозных судов в восточном секторе Северного морского пути. В первой половине июля „Ленин" выходит из Архангельска (совместно с авиацией) для предварительной ледовой разведки в Карском море. В зависимости от ледовых условий „Ленин" встречает первый караван Карских судов у Юшара или у Маточкина Шара. Почти к этому же времени подходят „Ермак" и „Литке" с судами, следующими на восток за мыс Челюскина. На Диксоне суда бункеруют. В это время производится разведка ледовых условий в районе Архи­ пелага Норденшельда. На основании полу­ ченных данных назначается срок выхода каравана из Диксона. Проводку этого кара­ вана осуществляют „Ермак" и „Литке". В случае надобности будут использованы ледокольные пароходы —„Русанов", „Седов" и, возможно, „Сибиряков”. Пройдя пролив Вплькицкого, „Литке" на­ правляется дальше в море Лаптевых с кара­ ваном грузовых судов к Тикси. Проследовав до пролива Дмитрия Лаптева, он обеспечи­ вает проводку двух сквозных судов „Колым­ ского" и „Русанова". Здесь „Литке" встре­ чает два сквозные корабля с востока. А восточный сектор, до встречи с „Литке", как уже указывалось, обеспечивается „Кра­ синым". Таким образом на всем протяжении следо­ вания грузовых судов они будут находиться в постоянном соприкосновении с ледоко­ лами, которые окажут им помощь при п р о ­ хождении льдами. За время плавания судов в Арктике самым широким образом будет использована авиа­ ция. Она выяснит наиболее легко проходи­ мые направления следования судов. Будут использованы и наши полярные станции для взаимное информации и передачи метео­ рологических и синоптических сводок. Навигационный период в Арктике чрезвы­ чайно короток, особенно в Тикси, в Колыме и других пунктах этого района. Поэтому особое значение приобретает организация погрѵзочно-ра. грузочных работ, тем более, что везде они должны производиться в усло­ виях открытого рейда, зачастую на расстоя­ нии около 10 миль до устьев рек. Большое количество пловучих средств — карбасов, кавасаки, снльтансен, моторных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz