Советская Арктика. 1936, №9.
90 Советская Арктика ■1936 • № 9 Штурман Управления военно-воздушных сил РККА т. Беляков— орденоносец, военинженер 1 ранга и флаг-штурман - находил самый вер ный путь между двумя точками, в любое время определял местонахож дение самолета и верно рассчитывал курс. Кроме этих обязанностей на „АНТ-25" т. Беляков выполнял работу радиста. Все трое были подготовлены и к замене друг друга. Проект создания машины большой дальности полета, изложенный главным конструктором Центрального аэрогидродинамического института А. Н. Туполезым, детально разбирался на технических совещаниях, изучался в лабораториях, исследовался по частям. Тщательно проведен ные расчеты, конструкция, изготовление деталей, сварка, склепка и сборка их — создали прекрасную советскую машину „АНТ-25“. Самолет весил ПѴі тонн. Запас горючего, размещенный в тридцатичетырехмет- розом размахе крыльев этой большой красной птицы, обеспечил ей возможность долго и высоко летать без отдыха. Приемно-передающая длинно-коротковолновая радиостанция на самолете и десятки раций на пути его следования обеспечивали немед ленную связь экипажа с землей. Рации Главсевморпути в продолжение всего полета „АНТ-25“ „держали" его на аппаратах. Командированные в воздушный рейс должны были разрешить не сколько задач: изучение метеорологических условий высокоширотных полетов над полярным морем и северным побережьем СССР; изучение характера ветров, видимости, высоты и мощности облачных слоев; изучение местности; проверка способов воздушной высокоширотной навигации при быстро изменяющихся магнитных склонениях; применение радиосвязи в дальнем полете и на высоких широтах (слышимость, прохождение волн), испытание „АНТ-25“ и т. д. Героически завершенный перелет ответил на все поставленные вопросы. Он перекрыл официальный рекорд на дальность полета, уста новленный французскими летчиками Росси и Кодос в 9106 километров, бросив миру новый вызов —9374 километра, пройденных в суровейших условиях Арктики и Крайнего Севера. Эгот исторический перелет проложил путь сверхдальним полетам и заложил основу для трансарктических рейсов Великим северным воз душным путем, обогатил полярный опыт открытием новых возможностей арктической авиации. Он вместе с тем явился большим испытанием ра боты полярных станций Главсевморпути, которые выдержали его с честью. За перелетом героической тройки напряженно следила вся страна. Великий Сталин, вдохновив экипаж самолета на этот славный воздуш ный поход, внимательно следил за его осуществлением. Новый подъем творческого энтузиазма вызвал среди работников авиационной промышленности этот дальний беспосадочный перелет. Товарищи Чкалов, Байдуков и Беляков отмечены высокой наградой. Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР за героический бес посадочный дальний перелет по маршруту Москва — Северный Ледо витый океан — Камчатка — Николаевск-на-Амуре в исключительно труд ных условиях Арктики и неизученных районов Дальнего Севера, за проявленное при этом выдающееся мужество и мастерство постановил присвоить им звания Героев Советского Союза и вручить ордена Ленина. Этим же решением правительства установлена единовременная денеж ная награда: Чкалову В. П. — 30 000 рублей, Байдукову Г. X. и Беля кову А. В. — по 20000 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz