Советская Арктика. 1936, №9.
т Сталиным, героический беспосадочный перелет вписал новую бедную страницу в историю нашей авиации Г. Ф. Байдуков 20 июля в 5 часов 45 минут „АНТ-25“ поднялся над столицей и взял намеченный курс... А через 56 часов 20 минут по расгторяжейию наркома тяжелой промышленности т. Орджоникидзе экипажу, как вь:- полнившему задание, был дан приказ — пойти на посадку. Совершена она была на небольшом острове Удд к западу от Николаевска на Амуре. Арктические и южные циклоны, многоярусная облачность, лобовой ветер при слепом полете, обледенение самолета, грозовые разряды — преодолены в пути не случайно. Многолетняя тренировка участников перелета, ясность цели, образцово оснащенный воздушный советский корабль, овладение в совершенстве первоклассной техникой, блестящая организация этого перелета, исключительное внимание к нему со сто роны руководителей партии и правительства, т. Сталина — вот что решило успех. ■ Отличенный орденом Ленина за неоднократно проявленную исклю чительную смелость и мужество при испытании новых конструкций самолетов, т. В. П. Чкалов вел „АНТ-25“ первым пилотом-летчиком. Героизм и находчивость, высокое летное мастерство, сочетаемое с ис ключительным самообладанием и самодисциплиной, заслуженно выдви нули т. Чкалова командиром безостановочного перелета. Неоднократные полеты на машинах шестнадцати систем, испытание новых самолетов научили Г. Ф. Байдукова высокому искусству пило тажа. Человек крепкой воли и большой энергии, Байдуков летел в этом рейсе вторым пилотом-летчиком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz