Советская Арктика. 1936, №9.

Чему нас учит полет Водопьянова 87 дает техника. Слепой полет требует постоянной систематической тре­ нировки. Но у нас мало тренировочных отрядов. Их нужно создать. — На полярных радиостанциях, — говорит т. Скворцов, — нужно поставить круглосуточное дежурство. Рации работают у нас в какие- то определенные часы. Это летчиков не устраивает. Нужно отметить также недостаточное количество метеопунктов на севере. Если мы хотим летать регулярно, это нужно учесть. ★ — Что нового вносит полет т. Водопьянова в деле использования Земли Франца-Иосифа для дальних полетов на север? Что здесь нужно изменить? Какие поправки вносит т. Водопьянов в свою „Мечту пи- лота“?— спрашивает т. О. Ю. Шмидт. —■Поправок немало, здесь о них товарищи говорили, и они, в основном, разбиваются на две группы: люди и техника. Люди—это, в первую очередь, летчики и воздушные штурманы. Именно эта про­ фессия становится решающей, если мы хотим хорошо, без аварий и катастроф, летать в Арктике. Но, к сожалению, подготовка наших воз­ душных штурманов стоит еще далеко не на должной высоте. — Наши штурманы обязаны овладеть знанием астрономии в объ­ еме морских штурманов и должны уметь пользоваться секстаном и искусственным горизонтом в полете; они должны уметь вычислить по обычному морскому ежегоднику свое положение, должны вычислить по­ правку компаса, если компас врет. . — Летчики у нас делятся по классам. Нужно также провести классификацию и штурманов. Чтобы стимулировать подготовку штур­ манов, надо прежде всего это должным образом организовать и на линиях, и в отрядах, и в центре. — То же самое касается и подготовки летчиков. Нужно подумать, какие приборы мы можем делать, какие следует издать книги, учеб­ ники, таблицы, чтобы квалификацию летчиков поднять на научную высоту. — Нам надо принять предложение т. Водопьянова об установке ряда новых радиомаяков в Арктике, принять меры к тому, чтобы наши рации, метеостанции и синоптические бюро лучше обслуживали наших летчиков, особенно в полете. В связи с первым предложением надо признать и другое — оборудование экспедиционных самолетов новыми, более современными радиоустановками. — Главное управление Северного морского пути кровно заинтере­ совано в самом широчайшем развитии полярной авиации. Поэтому мы сделаем все, чтобы лучше удовлетворить требования летчиков, выстав­ ленные здесь т. Водопьяновым и другими. Но и летчики должны взять на себя серьезные обязательства. Мы, конечно, не можем требовать, чтобы все летчики стали героями Советского Союза—-это удел лучших и передовых, — но мы хотим, чтобы и рядовые летчики летали так же хорошо, непрерывно росли, совершенствовались и упорно работали над повышением своей квалификации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz