Советская Арктика. 1936, №9.
Чему нас учит полет Водопьянова 83 маяку. Целый час я шел так, вос хищаясь искусством Аккуратова: наши курсы идеально совпадали. Внизу разводья становились крупнее, лед мельчал. С прибли жением чистой воды портилась и погода. Наконец мы оба ныр нули в густой, непроглядный ту ман. Едва я успел выбраться на верх,—туман как ножом отрезало. Внизу—опять крупнобитый лед. Показались ледяные поля. Вскоре после выхода из тумана я убедился, что Махот- кина потерял. Попытки Иванова связаться с ним по радио ни к чему не привели. Радиомаяк работал прекрасно. Я решил продолжать свой путь самостоя тельно. Так, без особых приключе ний, прошел еще час полета, в. ж. Махоткин Погода стала заметно п о р т и т ь с я , ____________________________________ а тут еще неожиданно пропал правый сигнал радиомаяка. По схеме, врученной нам т. Безменовым еще на мысе Желания, значилось: „От мыса Желания до бухты Тихой вас будут сопровождать два луча: один — справа, другой — слева. В центре проходит прямая линия, соединяющая эти два пункта. Самолет все время должен находиться на этой центральной линии. Правый луч имеет сигнал-—-буква „А* (по азбуке Морзе), левый луч— буква „Н“. Если слышимость обеих букв одинакова, — самолет находится в центре, между лучами. Если же слышимость какой- либо буквы ослабла, —■самолет отклонился в сторону. Чтобы снова выйти на правильный курс, нужно до тех пор отклоняться в сторону ослабевшей буквы, пока ее слы шимость не восстановится". Пропало „А“. Руководствуясь схемой, я повернул направо. Иду, отклоняясь от компасного курса, десять, пятнадцать, двадцать минут. Слышимость „А“ не восстанавливается. Иванов требует дальнейшего отклонения вправо, я же вижу по компасу, что радиомаяк стал безна дежно врать. Нельзя верить и компасу; ведь мы находимся в районе 80° сев. шир. Метания в поисках пропавшего сигнала радиомаяка окончательно сбили меня с толку. Горючего осталось немного: ведь почти весь день, пока мы ремонтировали самолет Махоткина, мой мотор работал на малом газу. Погода испортилась вконец. Внизу показался отлогий берег какого-то острова: значит архипе лаг „не промазали". Пошел вперед смелее. Остров скоро кончился. Под самолетом снова замерзшее море с обилием ледяных гор — айсбер гов, напоминающих своим видом маленькие острова. Впереди ничего не видно. Может быть оставшийся позади остров — оконечность архи пелага. Видимость плохая, и нужно не менее получаса итти вперед, чтобы это выяснить. Но бензин может скоро окончиться. Решаюсь на самое неприятное, но необходимое—-на вынужденную посадку. Воз вращаюсь и сажусь на первое подходящее место неизвестного острова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz