Советская Арктика. 1936, №9.
Чему нас учит полет Водопьянова __________ _ ___________ _ _ _ _____ ^ надоело, и он пошел на посадку. Сел хорошо. Через несколько минут я увидел посадочный знак: Махоткин и его экипаж легли на снег, собой показывая направление посадки. Я сел рядом с этим живым „Т“. Почти одновременно на аэродром прибыла подвода. Приехавший на ней началь ник зимовки сообщил: ■— После того как погода испортилась, мы были уверены, что вы вернетесь в Нарьян-Мар... Мы начали второй этап своего перелета. Маршрут наш лежал через Маточкин Шар —по восточному берегу Новой Земли — на мыс Желания. Основываясь на том, что в первом этапе Аккуратов блестяще показал свои штурманские качества, Махоткин предложил отступить от марш рута и' из Амдермы лететь прямо на мыс Желания через Карское море, руководствуясь исключительно показаниями штурманских инструментов. До сих пор в это время года никто еще над Карским морем не летал. Этот маршрут сокращал путь на 200 километров; он давал возможность провести также ледовую разведку в Карском море. Уверенный в искус стве Аккуратова, я согласился на предложение Махоткина, и 3 апреля мы стартовали из Амдермы по новому маршруту... На ведущем самолете Махоткина отскочил провод динамки, и эта, казалось бы, мелочь сорвала перелет. Отскочивший провод стал искрить. Испортился радиопередатчик, и каруселями завертелись компаса. Итти Экипаж М. В. Водопьянова. Слева направо: тов. Бассейн—бортмеханик, М. В. Водопьянов и Иванов—радист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz