Советская Арктика. 1936, №9.

Чему нас учит полет Водопьянова __________ _ ___________ _ _ _ _____ ^ надоело, и он пошел на посадку. Сел хорошо. Через несколько минут я увидел посадочный знак: Махоткин и его экипаж легли на снег, собой показывая направление посадки. Я сел рядом с этим живым „Т“. Почти одновременно на аэродром прибыла подвода. Приехавший на ней началь­ ник зимовки сообщил: ■— После того как погода испортилась, мы были уверены, что вы вернетесь в Нарьян-Мар... Мы начали второй этап своего перелета. Маршрут наш лежал через Маточкин Шар —по восточному берегу Новой Земли — на мыс Желания. Основываясь на том, что в первом этапе Аккуратов блестяще показал свои штурманские качества, Махоткин предложил отступить от марш­ рута и' из Амдермы лететь прямо на мыс Желания через Карское море, руководствуясь исключительно показаниями штурманских инструментов. До сих пор в это время года никто еще над Карским морем не летал. Этот маршрут сокращал путь на 200 километров; он давал возможность провести также ледовую разведку в Карском море. Уверенный в искус­ стве Аккуратова, я согласился на предложение Махоткина, и 3 апреля мы стартовали из Амдермы по новому маршруту... На ведущем самолете Махоткина отскочил провод динамки, и эта, казалось бы, мелочь сорвала перелет. Отскочивший провод стал искрить. Испортился радиопередатчик, и каруселями завертелись компаса. Итти Экипаж М. В. Водопьянова. Слева направо: тов. Бассейн—бортмеханик, М. В. Водопьянов и Иванов—радист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz