Советская Арктика. 1936, №9.
70 Советская Арктика • 1936 • № 9 вступил в ряды Красной армии, откуда в 1922 году уехал в Донбасс. В 1935 году, желая „познакомиться с севером”, завербовался на Шпиц берген. Отправляясь в лаву для установления рекорда, Есаулов на митинге заявил: — Я хочу доказать, что каждый из нас может дать не меньше 100 тонн угля. Добьюсь, чтобы вся бригада работала по-стахановски... Есаулову было присвоено звание м а с т е р а з а б о я . Скоро его выдвинули бригадиром в лаву. Интересуясь настроением некоторых рабо чих, Есаулов обнаружил, что десятник, то ли по недомыслию, то ли нарочито, неправильно записывает работу. Одним десятник записывал излишнюю невыполненную работу, другим — не дописывал. Десятника убрали, стало легче работать. Участок начал выполнять план, но Есаулов подсчитал, что, если втянуть всех в работу, лава может давать не по 200, а по 300 вагонов в сутки, а каждые третьи сутки — по 400 вагонов. Он потребовал, чтобы подготовку лавы передали в его руки. Все его расчеты под твердились. Большую работу провел мастер Есаулов в общежитии. Он был выбран старостой дома отличников. По инициативе старосты жильцы вступили в соревнование с жильцами соседнего общежития, очистили накопившийся за полярную ночь мусор вокруг дома, во всех комнатах были выделены старосты. Все жильцы вовлечены в учебу. По выходгіым дням в доме проводились громкая читка и разбор художественной литературы. При помощи клуба был организован музыкальный кружок из отлични ков, развернуто соревнование между комнатами на чистоту. После установления Лохманом первого рекорда стахановское движение охватило не только навалоотбойщиков, но и все остальные квалификации. Выдвинулись передовики-стахановцы: крепильщик При гара, бурильщик Зайцев, первый мастер бурения Зорин, первый мастер врубовой машины Холодов, мастер-литейщик, кадровик Баренцбурга Бережной, женщины стахановки — Шестопалова, Попова. ★ 30 лет работает в угольной промышленности крепильщик Пригара. Он начал саночником в Донбассе. Молодой горняк тогда впрягался в лямку и, передвигаясь на четвереньках, тащил по забою тяжелые санки, нагруженные углем, чтобы после 12 часов изнурительного труда свалиться как мертвый на вшивые тесные нары в землянке. После революции в 1918 году Пригара перешел в крепильщики и с тех пор не выпускает топора и отвеса из рук. Узнав о начале строи тельства метро, Пригара переехал в Москву и поступил в шахту кре пильщиком. Метростроевцы избрали старика-отличника членом Моссовета. После окончания первой очереди метро Пригара был награжден почет ной грамотой и завербовался на Шпицберген. Нелюбезно встретили сначала старика в Баренцбурге. На вопрос: „кто тебя прислал сюда, такого старого?" Пригара не обиделся, а просто ответил: — Борода не помешала мне быть лучшим ударником. Когда Пригара пришел на работу, он увидел расхлябанность, царившую в штреке. Крепление отставало, путей не настилали, и уголь приходилось перебрасывать вручную на 15 метров, прежде чем гру
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz