Советская Арктика. 1936, №9.

И. Jl. Баевский. Северный морской путь и Таймырский национальный округ 61 Ловушки и пасти улучшенных конструкций дадут возможность наилучше сохранить мех песца. Фактории Главсевморпути, расположенные в Тай­ мырском национальном округе, проводят также снабжение населения всеми продовольственными и промышленными товарами. Красноярское теруправление в 1936 году завозит товары с таким расчетом, чтобы полностью обеспечить потребности местного населения. В частности, особое внимание обращается на завоз необходимых орудий охоты на песца и ловли рыбы. Обеспечена более гибкая работа мелкого транспортного флота для своевременной доставки свежевыловленной рыбы на Усть-Портовский консервный завод. Организуется активный глубинный лов рыбы в райо­ нах нижнего Енисея. В программу работ рыбной конторы в 1936 году включена добыча рыбы в многочисленных озерах Таймырского нацио­ нального округа (озеро Хантайка, озеро Таймыр, ряд небольших безы­ мянных озер в низовьях Енисея). Теруправление ставит своей задачей повышение качества обработки рыбы, переход от грубых засолов пре­ красной енисейской рыбы (максун, нельма, осетр) к копчению, мороже- нию, сельдяному засолу, маринованию. Добыча и обработка рыбы должны <быть увеличены с тем, чтобы местное рыболовство полностью покры­ вало нужды в рыбной продукции населения Игарки, Дудинки, Норильска и других пунктов Енисейского севера. Особенное внимание Главным управлением Севморпути уделяется строительству портов на о. Диксона и в Игарке: чтобы морские суда, завозящие товары в эти пункты для Таймырского национального округа, могли быстро и удобно разгружаться. На Диксоне в текущем году будет выстроен 60-метровый причальный фронт и угольная база; в Игарке заканчивается строительство 7 постоянных причалов и постоян­ ных съездов к ним. Авиаслужба Главсевморпути обеспечивает регулярное сообщение по всей трассе нижнего течения реки Енисей и Енисейского залива до «о. Диксона. Линия Дудинка — Нордвик может считаться в основном освоенной. Большое воздушное сообщение организовано на участке Дудинка — Норильск. За лето 1936 года самолетами Главсевморпути должно быть переброшено из Дудинки в Норильск свыше 750 тонн производственных и продовольственных грузов для Норильскстроя. С Енисея самолеты летают на восточный берег Ямальского полу­ острова, а также на реку Пясину. Такая развернутая деятельность по­ лярной авиации в пределах Таймырского национального округа обеспе­ чивает переброску тысячи тонн грузов и сотен пассажиров. По интен­ сивности воздушной переброски пассажиров в зимние месяцы Таймыр­ ский национальный округ в 1936 году ни в какой мере нельзя сравнить с состоянием этого округа в недавние годы, когда здесь не было полярной авиации. Главное управление Севморпути организовало по всему побережью Таймырского полуострова сеть полярных радио- и метеостанций (мыс Лескин, Диксон, мыс Стерлегов, Челюскин, бухта Прончищевой и др.). Кроме этой сети организуется в 1936 году около 15 новых радиостан­ ций по двум линиям: Дудинка —•Нордвик, Дудинка — Диксон. Крупные населенные пункты Таймырского национального округа к концу 1936 года будут иметь радиосвязь с административно-партийными центрами всего района, а также с культурно-политическими центрами всей Советской Страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz