Советская Арктика. 1936, №9.
60 ___ ___________________________________________ Советская Арктика • 1936 • № 9' ние Карского моря и ежегодное использование, возможностей прохода из Баренцова моря в Карское через Новоземельские проливы привело к тому, что десятки советских и иностранных пароходов каждое лето, минуя Диксон, входят в Енисей до Игарки и, забрав оттуда продукцию- игарских лесозаводов, идут в Англию, Германию, Голландию и другие страны. Карские походы имеют для Таймырского национального округа большое значение. За последние годы пароходы карских операций ис пользуются для завоза продовольственных и промтоварных грузов насе лению. кочующему в низовых районах Енисея. В 1936 году снабжение Приенисейского севера в основном будет осуществлено пароходами Карской. Они доставят продовольственные и промтоварные грузы на« Диксон, в Усть-порт, Дудинку и Игарку. С Диксона товары будут пере брошены на Пясину специальными судами, выполняющими ежегодно- завоз товаров в Авамскую тундру. В 1936 году с Диксона через Пясину идут грузы для Норильск- строя. Один из крупных ледоколов (по всей вероятности „Ермак") про ведет форсирование льдов в районе Диксона и о т 1Диксона до бара реки Пясины с таким расчетом, чтобы пароходы и лихтера Краснояр ского теруправления могли значительно раньше начать свои операции по заброске товаров на Кресты, Валек и на Волочанку. Хатангская тундра все время снабжалась грузами, идущими или из- Дудинки (до 1933 года), или с реки Пясины через Волочанку (начиная с 1934 года). В текущем году Главсевморпуть направляет специальный морской пароход „Десна“, в задачи которого входит завоз в устье реки Хатанги до тысячи тонн различных грузов. Пароход „Десна“ должен будет разгрузиться невдалеке от пункта Карго, в очень удобном заливе Сындаско. Таким образом, в 1938 году впервые продовольственные и промтоварные грузы попадают на Хатангу в сентябре, в то время как до сих пор переброска этих грузов из Дудинки или даже через. Волочанку занимала весьма большое количество оленей, проходила очень медленно и не удовлетворяла интересов охотников и оленеводов. II Все промышленные стройки Приенисейского севера (лесозавод,. Норильскстрой и др.), а также все крупные поселения, образовавшиеся! за последние годы (Игарка, Диксон и др.), были вызваны к жизни только тем обстоятельством, что Северный морской путь прошел стадию пробной эксплоатации, показав себя нормально действующей водной, артерией. Партия и правительство возложили на Главное управление Сев- морпути задачу непосредственного участия в хозяйственном и культур ном развитии Таймырского национального округа. Для обеспечения пушнозаготовительных операций Красноярское теруправление Главсевморпути в 1936 году строит жилые дома, склады и речной флот. Строительство проводится на факториях Попигай, Дол ганы, Камень, Пустое, Карго, Хатанга, устье реки Пясины, Волочанка,. Лескин и на производственно-охотничьей станции Усть-Енисейского района. На жилищно-складское строительство в этих факториях будет израсходовано около 400 тыс. рублей. Фактории Главсевморпути в 1936 году проводят мероприятия по> улучшению добычи песца, путем введения специальных орудий лова..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz