Советская Арктика. 1936, №9.
42 Советская Арктика • 1936 • № 9 Теруправление своими судами будет участвовать в перевозках трузов и по р. Пясине для Норильских горно-геологических предприятий. Чтобы обеспечить тоннаж этих перевозок, Тобольская верфь в срок спу стила на воду три 1100-тонных рейдовых баржи, обеспечила перевозки мелким самоходным и несамоходным флотом, подготовила к выходу ,150-сильный бот для реки Хатанги и 110-сильную шхуну для рыбных промыслов Гыдояма. Флот отремонтирован своевременно и находится в плавании, выпол няя график по внутреннему рейсу. Строительство для Севера, подго тавливаемое в Тобольске, в основном заканчивается. В 1936 году сплавляется 72 тысячи ф/метров деловой древесины для строительства Белогорского комбината, верфи и северного строи тельства. План первого полугодия по пушнине еще на 1 июня был выполнен на 112°/о. Большую тревогу внушает строительство Белогорского лесопиль ного комбината. Задерживаются проекты и сметы. Строительство че тырехрамного лесопильного завода с цехом утилизации отходов должно начаться немедленно. Лесопильный комбинат при полной производственной мощности будет распиливать 275000 ф/метров в год. По плану пуск завода наме чается в ноябре 1937 года. Это срок вполне реальный. Уже в навигацию 1936 года для отправки древесины потребителям нужна значительно повышенная мощность самостоятельного флота. По проектному заданию этому заводу и по качеству древесины (на реке Конде, Остяко-вогульского округа) 33% высокосортных пиломатериалов предназначаются на экспорт, 12J/o Для собственных нужд и 55% для реализации на внутреннем рынке. Сбыт древесины полностью обеспечен. Но узким местом может оказаться неподготовленность флота. Для перевозок пиломатериалов лесокомбината необходимо иметь один буксир не менее 800 л. с. и к нему 10—12 лесовозов по 2 тысячи тонн. Тоннаж для перевозки леса может быть полностью обеспечен си лами Тобольской судоверфи, без особых капиталовложений. Труднее обеспечить себя буксирным флотом. Но и эту задачу разрешить без условно можно успешно. Созванные теруправлением на совещание руко водители судостроительной верфи вместе со стахановцами-котелыциками и стахановцами-судостроителями высказались за то, что организация металлического судостроения на Тобольской верфи может быть начата. .Для этого надо обеспечить верфь материалами. Стахановцы судоверфи обещают изготовить первый пробный ко лесный пароход в 150 л. с. и спустить его на воду в мае 1937 года. Буксирный пароход для перевозки леса также может быть изготовлен на Тобольской верфи. Организация металлического судостроения на Тобольской верфи не фантазия, а дело вполне осуществимое. Расходы по подготовке верфи к металлическому судостроению не будут превы шать 100—150 тысяч рублей. В общей же сложности затраты на Тоболь скую верфь составят 450 тысяч, при выпущенной продукции верфью на 8—9 млн. рублей. Развитие транспортных перевозок на Омском севере является ак туальной задачей сегодняшнего дня. При наличии надлежащего флота на Оби, уже в навигацию 1936 года могут быть перевезены десятки тысяч тонн пшеницы с перегрузкой ее на морские пароходы. Но это дело до сих пор не организовано, что можно объяснить недооценкой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz