Советская Арктика. 1936, №9.

14 Советская Арктика • 1936 • № 9 „В двух кружках политграмоты, — сообщает т. Янсон, помполит Ненецкого сов­ х о за ,— проработаны все темы, намеченные по календарному плану. Помимо этого с 10 марта введен дополнительный час по изучению программы и устава партии; актив­ ность на занятиях кружков значительно повысилась. В проработке материала участвуют все, кроме трех малограмотных и неграмотных. Вряд ли целесообразно включать последних в кружок, их надо выделить и начать работу над повышением их политического уровня с ликвидации неграмотности. Понятна их неактивность в кружках, о ко­ торой сообщает т. Янсон. Правильное комплектование кружков — одно из решающих условий успешной организации учебы. ,,... Не редко комплектование школ и кружков идет без разбора, в одном кружке смешиваются члены и кандидаты партии с различным уровнем политической подготовки, вместо того, чтобы обеспечить более внимательный подбор по уровню обучающихся... Надо покончить с этой практикой недифференцированного подбора в школы и кружки"... (Из речи т. Андреева на открытии Высшей школы пропагандистов им. Свердлова при ЦК ВКП(б), 7 ферраля 1936 года.) Механический подбор слушателей имеет место, как мы уже отме­ чали, в Ненецком оленсовхозе, где в состав кружка включены негра­ мотные товарищи. Такая практика комплектования может иметь место и в других парторганизациях. В условиях Крайнего Севера немало партийцев, особенно националов, азбучно неграмотных. Ясно, что нужно выделить и обучать грамоте, общеобразовательным предметам (ариф­ метика, география, родной язык и пр.). Без этих знаний обучение таких товарищей в сети партийного просвещения, как показала практика, не дает желаемых результатов. О подборе пропагандистов. В Петруньском оленсовхозе, как сооб­ щает т. Арутюнян, организовано пять кружков. Можно сомневаться, что такая малочисленная парторганизация совхоза могла выделить из своего состава 5 коммунистов, „отвечающих" требованиям пропагандиста. Часто наши партийные организации забывают указание Ленина о значе­ нии подбора пропагандистов: „. . . Кстати, по поводу пропагандистов я хотел бы еще сказать несколько слов против обычного переполнения этой профессии малоспособными людьми и принижения этим уровня пропаганды... С этим надо бы бороться, ибо вреда от этого бывает очень много* (Ленин, т. V, стр. 185). В партийной печати можно найти сотни примеров того, как иска­ жается пропаганда ленинизма из-за неудовлетворительного подбора про­ пагандистов. Там, где имеется несколько пропагандистов, помполиту необходимо вести систематическую работу с ними. Отметим опыт Саранпаульского оленсовхоза, где помполит т. Бров­ ченко сумел наладить деловую связь с райкомом ВКП(б) и совместными усилиями организовать вечернюю совпартшколу. Этот опыт заслуживает внимания. В письме Транспортного отдела ЦК ВКП(б) и Политуправления Главсевморпути особо обращено внимание на необходимость работы с коммунистами-одиночками. Помполит Хатангской культбазы т. Кора- банов сообщил о том, что одиночке Малышеву даются индивидуальные задания по учебнику Ярославского. Коммунистам-одиночкам, находя­ щимся на факториях, расположенных вокруг районной фактории Бай- кит, даны задания по изучению истории партии, причем проверку сте­ пени усвояемости материала помполит проводит при личных объездах этих факторий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz