Советская Арктика. 1936, №9.

М. Н. Бочачер. Там, где готовят полярных летчиков 11 для школы в Николаеве, но и для других школ, институтов, технику­ мов и курсов Главсевморпути. А почему бы в порядке обмена опытом не послать некоторых командиров отрядов, инструкторов на пару месяцев на наши северные авиалинии? Почему бы, с другой стороны, не пригласить видных наших пилотов, как Молокова, Водопьянова, Леваневского, Бабушкина, Галы- шева, Фариха и др. в школу — для прочтения цикла лекций о нашей полярной авиации? Организация при школе тренировочного отряда обе­ щает быть прекрасным мероприятием не только для пилотов наших авиалиний, но и для курсантов и инструкторов школы. Почему бы, наконец, с курсанта не спросить знания особого „север- ного“ техминимума, без которого— не выдавать пилотского свидетель­ ства. Не забудем об особой политической и культурно-воспитательной роли наших кадров на Севере. Будущим полярным летчикам придется работать с местным национальным населением, быть проводниками советской культуры в отсталых северных районах. Для работы в труд­ нейших условиях Арктики надо ее любить и в первую очередь — знать. К работе в Арктике надо привить вкус с первого дня поступления учморлетов в школу. Это должно войти органической частью как в учеб­ ный процесс, так и в культурно-воспитательную работу. . Кстати о культурно-воспитательной работе, об отдыхе и досуге курсантов, сотрудников. Если учебная работа протекает более или менее нормально, то с культурно-воспитательной работой дела обстоят неважно. . Стыдно об этом писать, но в школе нет радиоприемника, не исполь­ зуются для организации отдыха и развлечений и великолепный сад, река. „Веселья нет — невесело живут здесь" — лаконично и верно охарактеризовал общее настроение школы товарищ И. О. Серкин. Школа молодежная, народ здоровый, крепкий, материально-бытовые условия хорошие — неплохое общежитие, столовые курсантов в состоя­ нии конкурировать со многими ресторанами Москвы. Перспектива

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz