Советская Арктика. 1936, №9.

М. / / . Бочачер. Там, где готовят полярных летчиков 7 М. Н. БОЧАЧЕР ТАМ, ГДЕ ГОТОВЯТ ПОЛЯРНЫХ ЛЕТЧИКОВ I Прекрасная усадьба на берегу реки. Тридцатигектарный плодовый сад, тенистые аллеи, клумбы— это фон, фон радостный, настраивающий на бодрость при первом приближении к этому месту. На юге Союза, на берегу Буга создан своеобразный арктический уголок. Здесь, правда, нет ни флоры, ни фауны полярных островов, нет полярных ночей, пурги, но здесь готовят пилотов для нашей поляр­ ной авиации. Школа морлетов в Николаеве перешла в ведение Главсевмор­ пути с начала 1935 года. Но за непродолжительный срок ее работы она успела вырасти в значительное учреждение. К концу текущего года она выпустит первых 28 пилотов (курсанты первого выпуска поступили в школу в то время, когда последняя находилась еще в ведении Осо- авиахима), за этим выпуском пойдут другие: на втором курсе учатся 25 курсантов, а на третьем, начавшем учебу в апреле этого года, 50 уча­ щихся. К концу 1937 года состав курсантов будет доведен до 275 человек. Радостное впечатление производят учащиеся. Цветущая, крепкая молодежь, поколение великой пролетарской революции, оно знает, для чего пришло сюда с фабрик, заводов и шахт. Прежде чем попасть в школу, большинство курсантов получило предварительное „воздушное крещение". Они поработали в наших аэроклубах, летали. У многих на груди значки парашютистов. Среди новопоступивших курсантов — шесть девушек-комсомолок. Все они москвички, с Метростроя, Динамо, заводов им. Сталина, им. Орджоникидзе. Бывшие проходщицы, фрезеровщицы пришли полу­ чить звание полярного пилота. Пять девушек прошли аэроклубовскую подготовку, а две из них парашютистки. Группой девушек все в школе довольны. Успеваемость у них не ниже, а нередко и выше ^средней отметки по выпуску. Вот курсантка Юнкерова — работница Динамо. При средней отметке выпуска в 4,2 она в апреле имела 4,6 и в мае — 4,4; по строевым занятиям она идет впереди даже многих мужчин — получила 5. Такие же успехи и курсанток Малковой, Ляпиной, Киселе­ вой —их отметки 4,3. Курс обучения в школе 27а года, он все увеличивается. Для пред­ стоящего набора он будет уже трехлетним. Все усложняются и растут требования, предъявляемые к пилоту, особенно полярному. Наш пилот должен не только овладеть высотами летной техники, но и быть-вполне культурным и политически грамотным человеком. Помимо специальных теоретических циклов здесь проходят общеобразовательные дисциплины (математика, английский язык — 530 часов) и социально-экономические (ленинизм, история ВКП (б), история революционного движения и др. — 340 часов). Значительное место в учебном плане отведено наземной подго­ товке и полетам под руководством инструкторов. Я присутствовал на уроке по метеорологии. Дисциплина в классе •образцовая. Чувствуется большая напористость в учебе, в стремлении усвоить знания. К сожалению, не все преподаватели стоят на должной высоте. Тот же руководитель по метеорологии при объяснении устрой­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz