Советская Арктика. 1936, №9.
112 Советская Арктика • 1936 ■№ 9 При забивке динамической трубки ука затель начинает показы іать увеличение ско рости при фактическим уменьшении ее. Это явление заслуживает большого внимания. Достаточно сказать, что оно является при чиной аварий и потери скоростей. Для того чтобы избежать забивания осадками колена и трубки, я установил электрический обогреватель на обе трубки (рис. 1). Однако, в эксплоатации данный обогреватель ухудшил работу трубок .Пято”. Попадающий в динамическую трубку снег моментально превращался в воду, которая свободно проникала в ма гистраль, где и замерзала, -плотно закупори вая последнюю. При помощи дальнейших наблюдений мне удалось все же достигнуть значитель ных результатов. Я разрезал динамическую трубку (заменив алюминиевую медной, для возможности пайки) и заключил разрез в герметический кожух. Разрезы трубок направлены в противоположные стороны, поэтому вся влага, растопленная обогрева телем, сливается вниз в кожух (через отвер стие „А“, рис. I). Изменение давления, со здаваемое воздушной скоростью, передается в верхнее отверстие „Б" и далее в маги страль и прибор, куда вода проникнуть уже не может. Кожух делается эллипсоидальной формы из тонкой латуни. В нижней части кожуха впаивается гайка и ввинчивается болт на резиновой прокладке, служащей для спуска воды во время прилета. Отверстие устана вливается в задней части кожуха: это наибо лее низкая точка при трехточечном поло жении .самолета. Однако, стало наблюдаться новое явле ние: обмерзание конца динамической трубки (рис. 3). Но это было устранено изолиро вочной лентой, которая сохраняет тепло. Для сохранения тепла вся конструкция об вертывалась, кроме того, сукном, поверх — полотном и закрашивалась. Разработанная и предлагаемая мною конструкция делает указатель скорости аб солютно безотказным прибором при поле тах по линии Ленинград—Москва. Эту конструкцию испытал в зиму 1934— 1935 г. на своей машине „Р-6* летчик Махоткин. Обогреватель должен брать тока не более половины 1 амп., в противном случае он можег отказать из-за перегорания предохра нителя и вызвать большой расход тока ак кумулятора. На новых комбинированных трубках, где уже имеется обогреватель внутри статической трубки, необходимо также устроить отстойник по указанному выше принципу. Наша конструкция в значительной степени поможет в борьбе с аварийно стью. Редакционная коллегия: Г. А. Ушаков (ответственный редактор) А. А. Догмаров М. Н. Бочачер (зам. ответственного редактора) Адрес редакции: Москва, улица Горького, 5, тел. 4-35-95 Технический редактор М. И. Никитин Сдано в набор 19 июля 1936 г. Подписано к печати 19/ѴШ 1935 г. Бум. 72XW8 см. 7 печ. л. 3*/2 бум. л. 10Ѵ2 авт. л. 120000 тип. зн. в 1 бум. л- У полн. Главлита № В—44969. Заказ № 1792. Из/т. № 87. Тир, 10 000 экз. Типография „Коминтерн". Ленинград, Красная ул., 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz