Советская Арктика. 1936, №9.

JI. Крузе. Отстойник к указат елю скоростей в полетах 111 американских туземцев* (на русском языке появляется впервые); Л. Я. Штернберг — .Семья и род у народов Северо-восточной Азии"; его же—„Первобытная религия"; В. Г. Богораз— „Чукчи", часть I и L; го­ товятся к переизданию работы по истории, географии и этнографии Сибири, в четырех томах. Экономической секцией ассоциации так­ же осуществлено издание ряда работ по экономике народов Севера: М. А. Сергеев — „Коряцкий национальный округ"; Н. Били­ бин—„Обмен у коряков"; лн. Скачко — .Народы Севера и реконструкция северного хозяйства". Готовится к печати ряд сборни­ ков по вопросам промыслового хозяйства. В составе ассоциации организована пе­ дагогическая секция, обобщающая опыт школьного строительства на Севере. За сравнительно короткий срок секция осу­ ществила издание ряда программно-мето- дических материалов для школ Крайнего Севера. В частности, в серии .В помощь учи­ телю северной национальной школы Край­ него Севера" секцией изданы: В.П. Андреева- Георг — „Русский язык в национальной школе Крайнего Севера*; Г. Н. Прокофьев— „Родной язык в северной школе"; И. П. Маль стрем — „Политехническое трудовое обуче­ ние в школах Севера-; П. М. Оберталлер— „О работе школьного инструктора' и друг. Имеется также Антропологическая сек­ ция. Подготовлен к печати ряд монографий, по антропологии отдельных народов Севера, в частности монографические работы проф. В. Н. Вишневского— „Очерк антропологии народов Севера' и „Эвенки“. При ассоциации организована Комиссия- искусства народов Севера. Она изучает драматическое искусство, вопросы нацио­ нального театра, изобразительного искус­ ства, национальной живописи, скульптуры и др. В результате деятельности этой комиссии, при Институте народов Севера уже рабо­ тают: театральные мастерские (нанайская, гольдская и эвенкийская;; живописная и скульптурная мастерские; кабинеты нацио­ нальной физкультуры и музыки. Работает студенческий кружок по изуче­ нию Севера. Кружок подготовляет к печати несколько сборников по вопросам этногра­ фии, религии и экономики народов Севера. Л. К Р У З Е ОТСТОЙНИК К УКАЗАТЕЛЮ СКОРОСТЕЙ В ПОЛЕТАХ При полетах на линии Ленинград—Мо­ сква, связанных с долговременным пребыва­ нием в облаках, указатель скорости само­ лета систематически отказывал из-за обле­ денения и забивки трубок „Пито“ снегом. Это явление в значительной степени услож­ няло пилотирование. Путем наблюдений удалось установить, что колено в динамической трубке „Пито* не всегда препятствовало проникновению в магистраль осадков. Когда же в колене осадки задерживались, то это вызывало плотное забивание трубки и как следствие- отсюда — отказ указателя скорости. Рис. 2. Рис. 3.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz