Советская Арктика. 1936, №9.

Больше внимания стахановскому движению 5 Матшар — 410%, Пахтусово — 406°/о, Русская Гавань—449%, Белушья губа—282%. Блестящее перевыполнение годового плана пушнины показали стахановцы: Косенков — 1220%, Ладыгин — 825%, комсомолец Журав­ лев —710%, комсомолец Ковров— 640%, Жданов — 545%, Вылко — 550%» Ледков — 500%. Большие успехи показали зверобои-стахановцы: Терборей, Санко, Шаньгин, Немиров, Карельский, Узкий, комсомолец Пыренко и др. Стахановское движение растет и на полярных станциях. Комсомольцы Матшара и Лагерного провели стахановский рейс протяжением 1500 ки­ лометров по маршруту: Матшар —Лагерное — Кармакулы — Шуберта — Смидовича. Аэрологи мыса Шмидта, комсомольцы Никифоров, Кондырин, уве­ личив количество шаропилотных наблюдений, добились увеличения средней высоты с 5000 до 6390 метров с максимальной высотой подъема— 8 километров. Актинометрист Кузнецов выполнил взятые соцобяза­ тельства на 115%- Гидрологом Шестиперовым и геофизиком Касаткиным проведен гидрологический разрез до дрейфующих льдов. ' II Год стахановского движения показал поистине неисчерпаемые источники творческой энергии трудящихся. Но эта инициатива исполь­ зуется еще слабо. Некоторые парторганизации ослабили свое внимание к стахановскому движению. Пытаются оправдать слабое руководство стахановским движением работой по обмену партийных документов, за­ бывая о том, что именно обмен партдокументов должен поднять и улучшить партийно-массовую работу, обеспечивающую дальнейшее развитие стахановских методов. В работе Архангельского политотдела отмечается слабое разверты­ вание стахановского движения. Из 16 стахановцев в мастерских лишь 2 комсомольца-стахановца, а из 26 членов и кандидатов партии только один стахановец—кандидат т. Заворохин. Нормы выработки пересма­ тривались в канцелярии Морского отдела без участия самих стаханов­ цев. Сиротин, лучший стахановец, выдвинутый на руководство мастер­ скими, не только не принимал участия в выработке новых норм, но даже не знает, откуда взяли новые нормы и насколько они выше старых. Архангельская контора снабжения к встрече 250 грузчиков, при­ бывших из разных мест, не подготовилась, не обеспечила такелажа и наплечников. Такой „подход“ к живым людям, неорганизованность, не- обеспечение рабочего места не способствуют развитию стахановского движения. ' Хозяйственники Архангельского теруправления еще не включились в стахановское движение, мало ему помогают. Неподготовленность к судоремонту вела к большим простоям судоремонтных команд. Нормы составлялись неизвестно кем. Имели место анекдотичные случаи. На­ пример, за окраску трубы л/п „Седов“ по диаметру в полтора раза меньше, чем у „Садко", установлено 75 руб., а за окраску трубы „Садко“— 38 руб. У капитанов и помполитов судов Архангельской конторы нет чет­ кого представления о стахановцах на судах. Норм нет, и каждый под­ ходит к определению стахановца по-своему. Из четырех членов партии на л/п „Садко" нет ни одного стахановца, хотя они все хорошие работ­ ники. Член партии т. Попов, дающий 600% выработки на судоремонте, был лишен звания стахановца.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz