Советская Арктика. 1936, №9.

П. И. Башмаков. Маячно-лоцмейстерская служба в Карском море 103 Баренцова и Карского морей, поставлены мощные электрические маяки, первые не только в Арктике, но и вообще в полнрных морях. Такой же маяк действует на мысе Выходном в восточном устье Маточкина Шара. В навигацию 1936 года пролив за остро­ вом Местным станет, как и Югорский Шар, доступен для плавания ночью, ьсе створные знаки здесь освещены. Подход к Амдерме •был освещен еще в 19 55 году. После уста­ новки в этом году огней на островах Ло­ гинов, Козляников, Олений и на мысах Меньшиков, Болванский и Кусов Нос ста­ нут доступными для плавания ночью и Кар­ ские Ворота. Будет ограждена маячными, створными огнями и Русская Гавань, един­ ственно удобная для судов бухта на северо- западном берегу Новой Земли. Обращено внимание на качество маяч­ ных сооружений и знаков, на их харак­ терный отличительный вид и хорошую, от­ четливую видимость с моря. Прежние знаки и маячные башни не удовлетворяли этому требованию, отличались малой прочностью (случалось, что они валились ветром даже средней силы), высота их была недостаточ­ ная; могли видеть их лишь с близких, срав- н ительно, расстояний. Поэтому параллельно с постройкой новых маячных башен и зна­ ков велась перестройка старых: всего было перестроено девять башен. Разработана новая конструкция вех и способ их постановки: вехи, несмотря на сильные течения (до 23/4 мили в час), всегда находятся в вертикальном положении и пре­ красно видны, тогда как прежние вехи часто совсем уходили под воду. При любой вы­ соте прилива веха новой конструкции всегда одинаково возвышается над водой, тогда как старая веха даже при небольшом при­ ливе значительно затопляеіся. В 1933 году Гидрографическая служба имела только одного специалиста, знакомого с маячно-лоцмейстерским делом. Теперь в Архангельском теруправлении имеются свои кадры, вполне обеспечивающие успеш­ ную работу. Однако нам надо проделать еще ббль- шую работу. До сих пор весь восточный берег Новой Земли совершенно не имеет не только маячных огней, но и дневных опознавательных знаков. То ж е— и на за­ падном побережье полуострова Ямала, в мно­ гочисленных бухтах острова Вайгача — местах расположения промысловых стано­ вищ. Маточкин Шар доступен для входа судов ночью только в западном своем устье, Лодмейстерсвое судно „ТПторм“ Маячная башня на мысе Выходной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz