Советская Арктика. 1936, №9.
П. И. Башмаков. Маячно-лоцмейстерская служба в Карском море 103 Баренцова и Карского морей, поставлены мощные электрические маяки, первые не только в Арктике, но и вообще в полнрных морях. Такой же маяк действует на мысе Выходном в восточном устье Маточкина Шара. В навигацию 1936 года пролив за остро вом Местным станет, как и Югорский Шар, доступен для плавания ночью, ьсе створные знаки здесь освещены. Подход к Амдерме •был освещен еще в 19 55 году. После уста новки в этом году огней на островах Ло гинов, Козляников, Олений и на мысах Меньшиков, Болванский и Кусов Нос ста нут доступными для плавания ночью и Кар ские Ворота. Будет ограждена маячными, створными огнями и Русская Гавань, един ственно удобная для судов бухта на северо- западном берегу Новой Земли. Обращено внимание на качество маяч ных сооружений и знаков, на их харак терный отличительный вид и хорошую, от четливую видимость с моря. Прежние знаки и маячные башни не удовлетворяли этому требованию, отличались малой прочностью (случалось, что они валились ветром даже средней силы), высота их была недостаточ ная; могли видеть их лишь с близких, срав- н ительно, расстояний. Поэтому параллельно с постройкой новых маячных башен и зна ков велась перестройка старых: всего было перестроено девять башен. Разработана новая конструкция вех и способ их постановки: вехи, несмотря на сильные течения (до 23/4 мили в час), всегда находятся в вертикальном положении и пре красно видны, тогда как прежние вехи часто совсем уходили под воду. При любой вы соте прилива веха новой конструкции всегда одинаково возвышается над водой, тогда как старая веха даже при небольшом при ливе значительно затопляеіся. В 1933 году Гидрографическая служба имела только одного специалиста, знакомого с маячно-лоцмейстерским делом. Теперь в Архангельском теруправлении имеются свои кадры, вполне обеспечивающие успеш ную работу. Однако нам надо проделать еще ббль- шую работу. До сих пор весь восточный берег Новой Земли совершенно не имеет не только маячных огней, но и дневных опознавательных знаков. То ж е— и на за падном побережье полуострова Ямала, в мно гочисленных бухтах острова Вайгача — местах расположения промысловых стано вищ. Маточкин Шар доступен для входа судов ночью только в западном своем устье, Лодмейстерсвое судно „ТПторм“ Маячная башня на мысе Выходной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz