Советская Арктика. 1936, №8.

Д . Д. Козьмин. На участках Иркутск—Якутск 93 ние. На Пеледуе 250 стахановцев. Все они охвачены профтехучебой. Ремонт „Пятилетки" и „Партизана Щетинкина“ заканчивается на месяц раньше против намеченного' плана. Стахановцы-строители Якутстроя перевыполняют норму на 150 и больше процентов. Но есть большой минус в работе. Предприятия слабо реализуют решения Пленума ЦК ВКП(б) о пересмотре технических норм; слабо передается опыт работы стахановцев всему рабочему коллективу. Томпонская культбаза в силу исключительной бесхозяйственности -б. начальника строительства Чудинова не имела средств на покрытие расходов по содержанию базы и на строительство. За базой числилась также кредиторская задолженность в сумме і25 тыс. руб. В течение 1935 года Томпонская база, израсходовав все средства, закончила только один объект. Остальное строительство было выполнено лишь от 30 до 70°/о, причем школа построена настолько плохо, что деформировалась и рухнула. Все объекты Томпонской базы, выстроенные в устье реки Хунхада на „похороненном1 льду с циркулирующей под ним водой, нахо­ дятся под угрозой разрушения. Они подлежат немедленному переносу на новую строительную площадку. Отчетность по Томпонской базе запущена и запутана. Несмотря на крайне тяжелое положение, особенно Томпонской культбазы, сохранена на базах вся рабочая сила. В Томпо посланы меди­ цинский и ветеринарный врачи, зоотехник, фельдшер, заведующий Домом туземца, школьный работник, прораб и ряд работников других специаль­ ностей. На Оленек посланы ветврач, зоотехник и два учителя. ★ Третья Ленская экспедиция, как известно, зазимовала в 1935 году в 170 километрах от Якутска, — у Турьего взвоза. Она не дошла до своего конечного пункта — г. Якутска — по вине руководства экспедиции, которое не смогло правильно организовать погрузочно-разгрузочные работы, сократить количество простоев. Отсутствовал продуманный план движения каравана вниз по Лене. Организации, пользующиеся нашим транспортом, не были поставлены в известность, где они должны сосредо­ точить свой груз, чтобы без задержки, по прибытии каравана, приступить к погрузке. Клиентам не было также известно, где будет проходить разгрузка прибывающего для них груза, к приему они не были подго­ товлены. Разгрузка проходила в 100 и больше километрах от расположения заинтересованных организаций. Последние вынуждены были перевозить выгруженный груз другими средствами. Грузы, предназначенные Булуну, засылались в Жиганск, и наоборот. Часто сгружали не тот груз. Например, в Жиганске вместо 2 бочек бензина было выгружено 2 бочки расти­ тельного масла; вместо авиабензина авиапорты получили бензин, негодный для самолетов; вместо болотных сапог, предназначенных для охотников, сгружены простые короткие сапоги, и т. д. В Ленских операциях не было единоначалия. В движение каравана вмешивались другие организации. Все это привело к срывамв третьей Ленской экспедиции. Якутское теруправление обязано учесть все ошибки прошлых ленских экспедиций и'исправить их. Только при этом условии четвертая ленская экспедиция в 1936 году закончится успешно. Налицо имеются все условия для этого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz