Советская Арктика. 1936, №8.

Советская Арктика ■1936 • Л° g; кораблестроению, метеорологии, по подрывному делу, радиоволнам, физике и электронавигации. Научный состав экспедиции представляет собой категорию высоко­ квалифицированных исследователей Советской Арктики. Заместитель начальника по научной части — проф. В. Ю. Визе, дважды орденоносец. Заместитель начальника по административно-хозяйственной части — И. А. Жердев, участник двух зимовок: на Земле Франца-Иосифа и поляр­ ной станции Уэлен. В качестве гидрохимика приглашен А. Ф. Лактионов, орденоносец; лаборантом М. А. Долженкова; гидрологами Л. Л. Балакшин и И. В. Ма­ ксимов; геологом М. М. Ермолаев, орденоносец; гидробиологом Г. Г. Гор­ бунов; планктонологом проф. П. И. Усачев. В качестве физика приглашен Л. С. Боришанский; астрономом проф. И. Д. Жонголович; гидрографом Я. Я. Гаккель, орденоносец; корабельными инженерами М. К. Тарсис и А. П. Апокин, орденоносец; метеорологом И. Л. Русинова, орденоносец; радиоинженером В. В. Иванюк, орденоно­ сец; практикантами— Шумский, Елтышева и В. Саймолович; механиком по научным приборам-— Цельм. В экспедиции участвуют писатель С. А. Семенов, орденоносец, и. доктор Гагарин. Команда корабля будет состоять из 45 человек, куда войдут также два водолаза. Все участники экспедиции полны желания положить все свои силы на осуществление задач, поставленных перед высокоширотной экспеди­ цией „Садко" в 1936 году. Д. д. козьмин НА УЧАСТКАХ ИРКУТСК—ЯКУТСК Иркутск — узловой пункт, через который в значительном количе­ стве проходят наши грузы, направляемые вниз по Лене. В 1936 году через Качуг пройдет больше 10 тыс- тонн груза. Транспорт должен значительно повысить свою работоспособность. В прошлом году за движением „связок" никто не наблюдал, отпра­ вляющие организации старались только выпроводить карбуза с Качуга; отсутствовала массовая работа на карбузах. Все это привело к тому, что свыше 25 тыс. тонн груза застряли на реке Лене, не дойдя до Якутска. Наблюдалось и расхищение грузов, не говоря уже о том, что много товаров не пойдет по назначению. В 1936 году вниз по Лене идут с нашими грузами 33 „связки". На каждой „связке" занято до 26 человек, а на всех свыше 600 человек. Эту массу надо обслужить. Парторг Транспортной конторы должен раз­ вернуть политико-массовую работу среди рабочих под лозунгом: „Ни одного килограмма потери в пути, весь груз в срок доставить в Якутск". Надо установить премии для артелей, доставивших грузы в Якутск ранее срока и без потерь. На основе стахановского движения якутские хозяйственные пред­ приятия в этом году приходят с лучшими показателями, чем в прошлом. Пеледуйская верфь на полтора месяца раньше заканчивает баржесгрое-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz